166744, НАО, пос. Амдерма, ул.Центральная, д.9
Главная » Документы » Решения совета » 2014 год » 10 заседание 26 созыва » Отчет Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина В. В. о работе за 2013 год

Отчет Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина В. В. о работе за 2013 год


92 Кб
скачать

3 от 20.05.2014




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК АМДЕРМА»
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
10 заседание 26 созыва

РЕШЕНИЕ № 3
20.05.2014 пос. Амдерма

Отчет Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина В. В.
о работе за 2013 год

Заслушав и обсудив отчет Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина Владимира Викторовича о работе за 2013 год

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО «ПОСЕЛОК АМДЕРМА» НАО
РЕШИЛ:

1. Принять к сведению прилагаемый к решению Отчет Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина В. В. о работе за 2013 год.

2. Рекомендовать Главе МО учесть при дальнейшей работе замечания и пожелания, высказанные депутатами Совета и жителями пос. Амдерма.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене МО «Поселок Амдерма» НАО и разместить на официальном сайте МО «Поселок Амдерма» НАО.

Глава МО В. В. Чунихин

пос. Амдерма
20.05.2014
№ 3

Приложение к проекту Решению Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 20.05.2014 № 3

Отчет
Главы МО «Поселок Амдерма» НАО
о деятельности за 2013 год

Согласно ст. 38 Устава МО «Поселок Амдерма» НАО ежегодно Глава МО отчитывается перед населением и перед депутатами Совета о своей деятельности за прошедший год.
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Местный бюджет на 2013 год, формирование которого осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и другими нормативно-правовыми документами, регулирующими бюджетные правоотношения, был утвержден решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 23.01.2013 года N 1 (с дополнениями, изменениями)
В 2013 году в местный бюджет поступило доходов в общей сумме 62 610,7 тыс. рублей при прогнозных показателях 65 909,9 тыс. рублей. Расходы осуществлены в размере 62 908,6 тыс. рублей при уточненных плановых назначениях 72696,3 тыс. рублей. Превышение расходов над доходами по итогам исполнения бюджета за 2013 год составляет 297,9 тыс. рублей.
Структура доходов местного бюджета по фактическому исполнению за 2013 год представлена в таблице 1. Так, налоговые и неналоговые доходы в общей сумме 2 413,0 тыс. рублей составили 3,2% от общей суммы доходов; доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней составила 96,8%, что в денежном выражении составляет 60 197,7 тыс. рублей.
Основные источники поступления собственных налоговых, неналоговых доходов местного бюджета в 2013 году распределены следующим образом:
- доля налога на доходы физических лиц составила 78,9%;
- доля налога на имущество, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прочих налоговых и неналоговых платежей составила 21,1%.
Из безвозмездных поступлений доля дотаций поселению составляет 56,4% или 33 942,9 тыс. руб.; субвенции – 0,4% или 258,9 тыс. руб., в том числе на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 0,2% или 149,8 тыс. руб.; субсидии и иные межбюджетные трансферты на реализацию целевых программ – 43,2% или 25 995,9 тыс. руб.

Расходная часть местного бюджета в 2013 году исполнена в сумме 62 908,6 тыс. рублей.

Таблица 1
Структура расходов местного бюджета в 2013 году:

Наименование расходов

От общей  суммы

расходов бюджета в %

Общегосударственные вопросы

31,2

Первичный  воинский учет

0,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

52,1

Содержание Дома культуры

12,8

Физическая культура и спорт

0,1

Пенсионное обеспечение

2,5

Соц. поддержка специалистов ДК по оплате ЖКУ

0,5


ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Расходы на Общегосударственные вопросы в 2013 году составляют 19 654,7 тыс. рублей.
На содержание местных органов самоуправления в 2013 году было израсходовано 16 477,5 тыс. рублей. В том числе:
- на содержание главы администрации - 2 436,7 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда и начисления на оплату труда, командировочные расходы и другие;
- расходы на содержание и материальное обеспечение Совета депутатов составляют 5,4 тыс. рублей и включают в себя абонентское обслуживание в системе электронного документооборота. Советом депутатов в 2013 году было проведено 10 заседаний, принято 30 решения, из них 25 являются муниципальными нормативными правовыми актами.
- на содержание Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО израсходовано 14 035,4 тыс. рублей включая расходы на оплату труда и начисления на оплату труда, оплату льготного проезда, командировочные расходы муниципальным служащим и работникам организационно-хозяйственной группы Администрации, расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Расходы, направленные на оплату сотрудничества с Контрольно-счетной палатой Заполярного района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, составляют 424,2 тыс. рублей.
Расходы на проведение выборов депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО составляют 76,7 тыс. рублей, на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий в сфере административных правонарушений составляют 53,2 тыс. рублей.
Компенсация МУП «Амдермасервис» недополученных доходов за содержание и отопление временно незаселенных (пустующих) жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО "Поселок Амдерма" НАО – 2 194,4 тыс. рублей.
Расходы на членские взносы в Ассоциацию МО НАО – 350,0 тыс. рублей.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА

На осуществление первичного воинского учета в 2013 году за счёт средств федерального бюджета израсходовано 149,8 тыс. рублей. Средства направлены на оплату услуг связи, на оплату труда внештатных работников. Полномочия выполнены в полном объеме.


ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В 2013 году основной задачей Администрации в сфере ГО и ЧС являлось дальнейшее совершенствование системы защиты населения и территории МО "Поселок Амдерма" НАО от опасностей природного и техногенного характера.
В рамках выполнения аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий, произошедших в результате особо опасных природных явлений, на территории МО "Поселок Амдерма" НАО (на ремонт линий электропередач), израсходованы финансовые средства в сумме 324,6 тыс. рублей.
В 2013 году проведено 10 заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Внимание в вопросах безопасности было уделено деятельности
по предупреждению терроризма и экстремизма на территории. Разработаны и утверждены соответствующие правовые документы. Рассматривались вопросы готовности сил и средств к предупреждению террористических актов и ликвидации их последствий в период подготовки и проведения мероприятий, связанных с единым днем голосования 8 сентября 2013 года на территории МО.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом является важнейшим в вопросах местного значения закрепленных 131-ФЗ, который требует большой предварительной работы – инвентаризации муниципального имущества, его систематизации и регистрации прав собственности на него. Эффективное управление муниципальным имуществом становится важным ресурсом экономического развития территории.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году бюджетные средства израсходовано в сумме 32 763,3 тыс. рублей.
В 2013 году были проведены мероприятия по текущему и капитальному ремонту жилого фонда поселения.
На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда были направлены финансовые средства в сумме 18 565,4 тыс. рублей. Указанные финансовые средства были использованы на:
- капитальный ремонт электросетей и замена электрооборудования в местах общего пользования в пяти домах (1 814,3 тыс. рублей);
- замена внутренних сетей тепло, водоснабжения по ул. Центральная, 2 (1 060,1 тыс. рублей);
- ремонт кровли по ул. Ленина 13-А (472,0 тыс. рублей);
- обшивка стен металлопрофилем с утеплением по ул. Ленина 10 (1 040,0 тыс. рублей);
- ремонт внутренних инженерных сетей, ремонт фасада дома № 9 по ул. Дубровина (2 100,3 тыс. рублей);
- ремонт внутренних инженерных сетей дома № 2а по ул. Дубровина (1 473,8 тыс. рублей);
- ремонт фасада, кровли, цокольного перекрытия жилого дома № 24 по ул. Ленина (9 606,5 тыс. рублей);
- ремонт кровли дома № 8 по ул. Ревуцкого (306,9 тыс. рублей);
- замена внутренних сетей ГВС дома № 5 по ул. Дубровина (691,5 тыс. рублей).
На изготовление локально-сметных расчетов было израсходовано 28,5 тыс. рублей.

Текущий ремонт жилого фонда проводился за счет аккумулированных средств от платы за наем жилого помещения. На текущий ремонт объектов в 2013 году было использовано 278,6 тыс. рублей, в том числе:
- ремонт лестничных клеток в доме № 22 по ул. Ленина (61,5 тыс. рублей);
- ремонт лестничных клеток в доме № 24 по ул. Ленина (86,1 тыс. рублей);
- ремонт квартиры № 16 в доме № 8 по ул. Ревуцкого (131,0 тыс. рублей).
Ремонт жилого фонда проводился силами МУП «Амдермасервис» на основании заключенных с Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО соглашений.

В сфере коммунального хозяйства в целом за 2013 год освоено 11 555,3 тыс. рублей, а именно:
1. На предоставление субсидий МУП «Амдермасервис» на возмещение убытков, связанных с оказанием банных услуг, - 1 192,2 тыс. рублей.
2. В рамках подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период произведена замена участка сетей теплоснабжения и холодного водоснабжения за счет средств района на сумму 4 255,8 тыс. рублей.
3. В рамках Муниципальной целевой программы «Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2015 годы» на приобретение специализированной техники для коммунальных нужд МО «Поселок Амдерма» НАО приобретен и поставлен Самосвал на шасси Камаз на сумму 4 097,5 тыс. рублей.
4. В рамках Муниципальной целевой программы «Развитие энергетического комплекса муниципального района "Заполярный район", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2015 годы" на поставку и монтаж дизель-генератора мощностью 400кВт израсходовано 1 607,4 тыс. рублей, и на установку общедомовых приборов учета холодной и горячей воды в многоквартирных домах - 402,4 тыс. рублей.

В сфере благоустройства в целом за 2013 год израсходовано 2 614,1 тыс. рублей, в том числе:
- на уличное освещение - 800,0 тыс. рублей. Приобретены и смонтированы в полном объеме уличные светодиодные светильники, что позволило сократить среднегодовые расходы на уличное освещение, без ухудшения качества услуги, в 2.5 раза;
- на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории поселения - 894,4 тыс. рублей;
- в рамках МЦП "Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2015 годы" исполнение составляет 820,5 тыс. рублей. За счет указанных средств произведено благоустройство пяти объектов в п. Амдерма: благоустройство дворовой территории ул. Центральная, дом 5 на сумму 91,5 т.р., ремонт дорожного покрытия по ул. Дубровина и ул. Центральная на сумму 250,0 т.р., устройство системы водоотведения от дома №13 по ул. Ленина на сумму 180,0 т.р., от дома №5 по ул. Дубровина на сумму 162,0 т.р., благоустройство детской площадки на сумму 137,0 т.р.;
- на уборку территории вокруг жилых домов и обочин дорог пос. Амдерма, площадей, прилегающих к памятникам культуры - 99,2 тыс. рублей.

КУЛЬТУРА

В 2013 году Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО продолжена работа по обеспечению жителей услугами организаций культуры.
Стратегия развития сферы культуры в 2013 году была ориентирована на поддержку самодеятельных коллективов и укрепление материально-технической базы учреждения культуры поселения.
В целом в сфере культуры средства освоены в сумме 8 057,4 тыс. руб.
На содержание и функционирование ДК в 2013 году было израсходовано 7 699,4 тыс. рублей, в том числе на оплату труда и начисления на оплату труда, оплату льготного проезда, командировочные расходы, расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд ДК.
В рамках поддержки национальных культур и народного творчества, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей Муниципального района "Заполярный район" услугами организаций культуры за счет средств района оплачены мероприятия, связанные с 80-летним юбилеем п. Амдерма (выезд ВИА «Амдерма» в. г. Архангельск, приобретение призов, фейерверков) на сумму 298 тыс. рублей.
В 2013 году в доме культуры проведены ремонтные работы на сумму 172,8 тыс. руб.: ремонт дверей, косметический ремонт фойе, ремонт электрики, косметический ремонт туалета и щитовой, окраска оконных блоков, ремонт коридора, ремонт инженерных систем и другие.
Работниками дома культуры пос. Амдерма в течение 2013 года проведено всего 256 мероприятий из них 42 дискотек, которые посетили 4879 человек. Из них 17 выставок, 14 конкурсов и викторин, 5 кинопоказов, 17 концертов с участием вокально-инструментального ансамбля «Амдерма», 17 поздравления с юбилеем, 15 мероприятий по выезду на природу, 25 игровых программ, 104 организация досуга отдыха детей ит.п.
Особое внимание работниками дома культуры должно уделяться работе с детьми, но не забывать и о старшем поколении. Необходимо более интенсивно увлекать население в культурную жизнь поселения. Руководителю и коллективу дома культуры необходимо внедрять новые подходы в своей работе. Стоит проанализировать качество работы дома культуры и его репертуар. Ведь наполняемость зала это один из важнейших показателей работы дома культуры в целом.
Закономерно хорошо работает Амдерминская поселковая библиотека и ее единственный работник Сокольская А. П. Услугами библиотеки пользуются многие жители поселка, в том числе и дети. В 2013 году в библиотеку записались 246 человек, из них 106 взрослых, 41 ребенок и 99 человек было обслужено по передвижкам. Было проведено 9 выставок книг и репродукций, на них присутствовало 30 человек, было выдано 36 книг. Были проведены тематические вечера, обзоры литературы, 5 викторин, 1 литературные беседы.
Расходы на комплектование библиотечного фонда библиотеки МО "Поселок Амдерма" НАО в рамках долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы" составили 60,0 тыс. рублей за счет средств окружного и районного бюджетов.

В 2013 году, в основном силами работников культуры и оргкомитета, были организованы мероприятия по празднованию 80 летия поселения. В течение двух дней прошли ряд торжественных и развлекательных мероприятий. В целом мероприятия прошли на достойном и увлекательно.

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии муниципальным служащим в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 25 октября 2010 года № 73-оз (ред. от 22.05.2012) «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе» в 2013 году составили 1 578,7 тыс. рублей, также учтены услуги банка при переводе денежных средств.
Доплата к трудовой пенсии выплачивалась шести гражданам.


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

В целом в сфере соцобеспечения за счет средств НАО и ЗР освоено в сумме 331,2 тыс. рублей:
- на социальную поддержку специалистов в МКУ «Дом культуры» п. Амдерма, бюджетные средства освоены в сумме 55,9 тыс. рублей;
- компенсация расходов на коммунальные услуги в целях сдерживания роста совокупного фактического размера платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги составляет 275,3 тыс. рублей.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

С целью поддержания и развития спорта в поселке в 2013 году из местного бюджета было выделено 250,0 тыс. рублей, израсходовано 48,9 тыс. рублей.
В 2013 году приобретены призы, оплачена работа внештатного сотрудника, выполняющего функции куратора, проведено 6 спортивно-массовых мероприятий:
- по стрельбе из пневматической винтовки - 2;
- по футболу - 1;
- легкоатлетические забеги - 1;
- лыжные гонки - 1;
- настольный теннис - 1.

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

На 2013 год в бюджете муниципального образования запланирован резервный фонд Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО в сумме 100,0 т.р.
Расходование средств из резервного фонда Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО осуществляется в соответствии с «Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» НАО», утвержденным постановлением администрации МО «Поселок Амдерма» НАО от 11.06.2009 №57-п (в ред. от 17.07.2009 №63-п, от 09.04.2010 № 31-П).
Согласно Положению, основное направление расходования средств – на проведение аварийно-восстановительных и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий нарушения функционирования системы жизнеобеспечения населения МО «Поселок Амдерма» НАО, на оказание материальной помощи малоимущим категориям населения, а также на проведение мероприятий местного значения.
В 2013 году необходимости в использовании средств резервного фонда не возникало.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитывая, что настоящий отчет является отчетом Главы МО, исполняющего полномочия главы администрации и председателя Совета депутатов, хотелось бы остановиться на некоторых показателях работы специалистов администрации, которые кроме вопросов местного значения выполняют еще и государственные полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения: это первичный воинский учет, регистрация безработных, работа ОЗАГС, нотариальные действия, работа по регистрации граждан, помощь в получении и обмене паспортов гражданина РФ, а также загранпаспортов.
Так в 2013 году было:
Произведено нотариальных действий – 309.
Заключено договоров и муниципальных договоров, контрактов и соглашений -32
Заключено соглашений на выделение субсидий - 26
Заключено гражданско-правовых договоров- 12
Произведено оформление актов гражданского состояния -10
Выдано различных справок -188
Оказана помощь гражданам в оформлении паспортов 52 (в том числе и загранпаспорта)
Зарегистрировано постоянно и временно 397 гражданина
Воинский учет ведется по 71 гражданину.
Зарегистрировано безработных 3 граждан (регистрация ведется два раза в месяц).
Оказано помощь в оформлении пенсий и пособий, награждений, летний отдых детей и других - около 69 гражданам
Посещено неблагополучных семей- 3
Проведено 16 заседания жилищной комиссии
Принято муниципальных нормативно-правовых актов (МНПА)- 91
из них:
Постановление Главы Администрации МО-66
Решение Совета депутатов-25

Принято постановлений и распоряжений Администрации МО по основной деятельности и личному составу-591
из них:
Постановлений администрации - 142
Распоряжений администрации - 345
Распоряжений по личному составу- 104
В общей сложности в 2013 году специалистами администрации подготовлено и направлено в различные инстанции 2017 ответов на запросы.
В целом, хотелось бы выразить всем специалистам администрации, депутатам Совета 25 благодарность за их работу.

Глава МО «Поселок Амдерма» НАО В. В. Чунихин

Дата создания: 23-06-2016
Дата последнего изменения: 23-06-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.