166744, НАО, пос. Амдерма, ул.Центральная, д.9
Главная » Документы » Решения совета » 2014 год » 10 заседание 26 созыва » Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа


193.5 Кб
скачать

6 от 20.05.2014




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК АМДЕРМА»
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

10-е заседание 26-го созыва

РЕШЕНИЕ № 6

20.05.2014 пос. Амдерма

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО «ПОСЕЛОК АМДЕРМА» НАО
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов муниципального образования "Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа от 05.05 2011 года № 3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа";
- решение Совета депутатов муниципального образования "Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа от 17.08.2012 года № 3 "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 05.05.2011 №3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» НАО»";
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава МО «Поселок Амдерма НАО В.В. Чунихин

п. Амдерма
20.05.2014г.
№6

Приложение
к решению Совета депутатов МО "Поселок Амдерма" НАО от 20.05.2014 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПОСЕЛОК АМДЕРМА" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа (далее - МО «Поселок Амдерма» НАО), возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных внутренних заимствований, регулирования муниципального долга МО «Поселок Амдерма», а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в МО «Поселок Амдерма» НАО

1.1. Бюджетные правоотношения в МО «Поселок Амдерма» НАО регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» НАО.
1.2. В части полномочий, осуществляемых на территории Ненецкого автономного округа органами государственной власти Архангельской области, бюджетные правоотношения регулируются также нормативными правовыми актами Архангельской области.
1.3. Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения в МО «Поселок Амдерма» НАО, не могут противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» НАО настоящему Положению применяются нормы настоящего Положения.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом РФ и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. МО «Поселок Амдерма» НАО имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств МО «Поселок Амдерма» НАО.

2. Бюджетная классификация

2.1. Для составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО (далее – Совет депутатов) о местном бюджете.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
2.3. Перечень распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов либо в установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета поселения.
Перечень, коды целевых статей и видов расходов местного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о местном бюджете либо, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, сводной бюджетной росписью местного бюджета.
2.4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о местном бюджете.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением о местном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Общие положения о доходах местного бюджета

3.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
3.3. Доходы местного бюджета формируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов НАО и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения.
3.4. Решения Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и муниципальные правовые акты Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3.5. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.

4. Общие положения о расходах местного бюджета

4.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами МО «Поселок Амдерма» НАО, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
4.2. Расходные обязательства МО «Поселок Амдерма» НАО возникают в результате:
4.2.1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения МО «Поселок Амдерма» НАО (от имени МО «Поселок Амдерма» НАО) договоров (соглашений) по данным вопросам;
4.2.2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении МО «Поселок Амдерма» НАО переданных ему отдельных государственных полномочий;
4.2.3. заключения от имени МО «Поселок Амдерма» НАО договоров (соглашений) с муниципальными казенными учреждениями.
Расходные обязательства МО «Поселок Амдерма» НАО, указанные в подпунктах 4.2.1. и 4.2.3., устанавливаются органами местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» НАО самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Расходные обязательства МО «Поселок Амдерма» НАО, указанные в подпунктах 4.2.2., устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Администрация МО «Поселок Амдерма» НАО обязана вести реестр расходных обязательств, под которым понимается свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств МО «Поселок Амдерма» НАО ведется в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО.
4.4. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО.

5. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг
5.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации МО «Поселок Амдерма» НАО.
5.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны удовлетворять требованиям пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Муниципальные программы

6.1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами администрации МО «Поселок Амдерма» НАО.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации МО «Поселок Амдерма» НАО.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.3. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО.
По результатам указанной оценки администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.4. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО.

7. Резервный фонд администрации МО «Поселок Амдерма» НАО

7.1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» НАО.
В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Совета депутатов.
Размер резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» НАО устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета.
Средства резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» НАО направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации МО «Поселок Амдерма» НАО.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» НАО устанавливается нормативным актом администрации МО «Поселок Амдерма» НАО.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» НАО прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

8. Дорожные фонды

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

9. Дефицит местного бюджета и источники его финансирования

9.1. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности МО «Поселок Амдерма» НАО, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков на счетах по учету средств местного бюджета.
9.2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными МО «Поселок Амдерма» НАО кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными МО «Поселок Амдерма» НАО в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными МО «Поселок Амдерма» НАО бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
9.3. Привлечение и обслуживание муниципальных внутренних заимствований МО «Поселок Амдерма» НАО осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. (ст 110 БК РФ)

II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

10. Участники бюджетного процесса в МО «Поселок Амдерма» НАО

10.1. Участниками бюджетного процесса в МО «Поселок Амдерма» НАО являются:
- глава МО «Поселок Амдерма» НАО (далее - глава МО);
- Совет депутатов;
- администрация МО «Поселок Амдерма» НАО;
- финансово-бюджетная группа администрация МО «Поселок Амдерма» НАО (далее – финансовый орган)
- Контрольно-счетная палата муниципального образования (далее - Контрольно-счетная палата);
- органы муниципального финансового контроля (финансовый орган и Контрольно-счетная палата)
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, за которыми законодательством закреплены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
10.2. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета.

11. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в МО «Поселок Амдерма» НАО

11.1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов относятся:
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- осуществление контроля за исполнением местного бюджета и утверждения годового отчета об его исполнении;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Совета депутатов;
- формирование и определение правового статуса Контрольно – счетной палаты;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования;
- осуществление других бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МО «Поселок Амдерма» НАО, настоящим решением и нормативными актами наделяется представительный орган местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» НАО.
Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена МО «Поселок Амдерма» НАО вся необходимая информация.

11.2. Глава МО обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет организацию и общее руководство деятельностью по составлению проекта местного бюджета;
- возглавляет деятельность по исполнению местного бюджета;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Уставом МО «Поселок Амдерма» НАО.

11.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации МО «Поселок Амдерма» НАО относятся:
- установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана;
- обеспечение составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
- разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечение исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- подготовка проектов решений Совета депутатов, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств МО «Поселок Амдерма» НАО;
- определение порядка расходования и расходование средств резервного фонда администрации;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

11.4. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составление проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана;
- организация исполнения местного бюджета;
- составление и представление отчета о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведение реестра расходных обязательств МО «Поселок Амдерма» НАО;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Поселок Амдерма» НАО на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и представление их главе МО на утверждение;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, и с порядком, установленным Администрацией муниципального образования;
- осуществление оценки ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- предоставление в Совет депутатов квартальных и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- обеспечивающая проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в МО «Поселок Амдерма» НАО и координирующая деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» НАО;
- открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществление операций со средствами местного бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

11.5. Контрольно-счетная палата обладает следующими полномочиями по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проекта решения о местном бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристики) местного бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством, законодательством Ненецкого автономного округа и (или) принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов.

11.6. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11.7. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.


III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

12. Основы составления проекта местного бюджета

12.1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
12.2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
12.3. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Поселок Амдерма» НАО.
12.4. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» НАО.
12.5. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.
12.6. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
12.7. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации муниципального образования.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.

13. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

13.1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган (должностное лицо) имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, структурных подразделений администрации МО «Поселок Амдерма» НАО, муниципальных учреждений, а также от иных органов местного самоуправления и государственной власти;
13.2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития поселения;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;
- муниципальных программах.

14. Прогноз социально-экономического развития

14.1. Прогноз социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» НАО ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО, на период не менее трех лет.
14.2. Прогноз социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» НАО одобряется администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.
14.3. Прогноз социально-экономического развития поселения направляется в Совет депутатов одновременно с направлением проекта бюджета поселения.
14.4. Изменение прогноза социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» НАО в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

15. Среднесрочный финансовый план

15.1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
15.2. Среднесрочный финансовый план МО «Поселок Амдерма» НАО ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15.3. Проект среднесрочного финансового плана МО «Поселок Амдерма» НАО утверждается администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
15.4. Значения показателей среднесрочного финансового плана МО «Поселок Амдерма» НАО и основных показателей местного бюджета должны соответствовать друг другу.
15.5. Показатели среднесрочного финансового плана МО «Поселок Амдерма» НАО носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана МО «Поселок Амдерма» НАО на очередной финансовый год и плановый период.

16. Основные характеристики местного бюджета

16.1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.
16.2. Решением о местном бюджете утверждаются:
- доходы местного бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- верхний предел муниципального внутреннего долга МО «Поселок Амдерма» НАО по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям МО «Поселок Амдерма» НАО;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями Совета депутатов.


IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

17. Порядок и условия представления проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

17.1. Администрация МО «Поселок Амдерма» НАО не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
17.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Поселок Амдерма» НАО на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» НАО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» НАО за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» НАО;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга МО «Поселок Амдерма» НАО на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.
17.3. Проекты решений Совета депутатов о налогах и сборах, в том числе о внесении изменений в действующие решения о налогах и сборах, а также проекты нормативных актов, предусматривающие увеличение расходов или новые расходы местного бюджета на очередной финансовый год, должны быть внесены субъектами права нормотворческой инициативы в Совет депутатов до рассмотрения проекта решения о местном бюджете при наличии заключения главы МО «Поселок Амдерма» НАО.
17.4. В случае если в очередном финансовом году общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными актами расходных обязательств МО «Поселок Амдерма» НАО, глава МО «Поселок Амдерма» НАО одновременно с проектом решения о местном бюджете вносит в Совет депутатов проекты решений об отмене, изменении сроков вступления в силу, приостановления действия в очередном финансовом году нормативных актов (отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
17.5. Одновременно с внесением проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания. Публичные слушания проводятся в порядке, утвержденном Советом депутатов.


18. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете

18.1. В течение двух дней со дня внесения проекта ращения о местном бюджете в Совет депутатов проект местного бюджета направляется в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета и представления заключения в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию МО «Поселок Амдерма» НАО.
18.2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете и представляет заключение в течение 12 дней с момента поступления указанного проекта решения.
18.3. В течение 16 дней после принятия к рассмотрению проекта решения о местном бюджете постоянно действующая комиссии по формированию плана работы и подготовки проектов решений Совета депутатов (далее – Комиссия) рассматривает проект решения о местном бюджете, заключение Контрольно-счетной палаты и вносит предложение на Совет депутатов о принятии решения о местном бюджете или отклонении проекта.
18.4. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок не более 7 дней с момента поступления предложения Комиссии.
18.5. Совет депутатов по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год может принять одно из следующих решений:
- утвердить бюджет муниципального образования на очередной финансовый год;
- отклонить проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и направить его в Администрацию муниципального образования на доработку.
18.6. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете на доработку новый вариант решения о местном бюджете Администрация МО «Поселок Амдерма» НАО представляет Совету депутатов не позднее 5 дней после даты поступления решения Совета депутатов в Администрацию МО «Поселок Амдерма» НАО.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
18.7. Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете в течение пяти дней направляется главе МО «Поселок Амдерма» для подписания.
Принятое и подписанное решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
18.8. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о местном бюджете.

19. Временное управление местным бюджетом

19.1. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление местным бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19.2. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подпунктом 19,1 настоящего Положения, администрация МО «Поселок Амдерма» НАО в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.


V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

20. Основы исполнения местного бюджета

20.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган (должностное лицо).
Исполнение местного бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.
В МО «Поселок Амдерма» НАО устанавливается кассовое обслуживание исполнения местного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета предусматривает проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым выплатам из бюджета поселения.
20.2. Местный бюджет исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета поселения.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

21. Бюджетная роспись и кассовый план

21.1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи разрабатывается финансовым органом и утверждается администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО.
21.2. Финансовым органом разрабатывается порядок составления и ведения кассового плана, который утверждается администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
21.3. Составление и ведение бюджетной росписи, кассового плана осуществляется финансовым органом (уполномоченным должностным лицом).

22. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

Организация системы кассового обслуживания исполнения местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами возлагаются на финансовый орган.
Финансовый орган является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет средств местного бюджета от их имени и по их поручению.
Распорядителем счетов, на которых учитываются средства местного бюджета, является главный бухгалтер МО «Поселок Амдерма» НАО (лицо, его заменяющее).
В процессе исполнения местного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов МО «Поселок Амдерма» НАО.
Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» НАО.

23. Внесение изменений в решение о местном бюджете

23.1. Изменения в местный бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, путем принятия соответствующего решения Советом депутатов.
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете разрабатывается и вносится в Совет депутатов администрацией МО «Поселок Амдерма» и Контрольно-счетную палату.
Одновременно с проектом указанного решения предоставляются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений, а также сопоставление предлагаемых и утвержденных решением Совета депутатов о местном бюджете основных характеристик местного бюджета.
23.2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о местном бюджете.
Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
23.3. Если решение о внесении изменений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, финансовый орган осуществляет исполнение местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.

24. Отчетность об исполнении местного бюджета

24.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность в МО «Поселок Амдерма» НАО осуществляется на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных действующим законодательством, и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24.2. Бюджетная отчетность является годовой и включает в себя:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
24.3. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО и направляется в Совет депутатов, в Контрольно-счетную палату. Контрольно-счетная палата представляет заключение на отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию МО «Поселок Амдерма» НАО.
24.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
24.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
24.6. Проект годового отчета об исполнении местного бюджета подлежит вынесению на публичные слушания. Публичные слушания проводятся в порядке, утвержденном Советом депутатов.

25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

25.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке.
25.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой.
25.3. Администрация МО «Поселок Амдерма» НАО не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета с приложением документов, подлежащих представлению на Совет депутатов одновременно с годовым отчетом.
25.4. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию МО «Поселок Амдерма» НАО в срок, не превышающий один месяц.

26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

26.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет депутатов представляется не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
26.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета отчет об исполнении местного бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
26.3. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходы местного бюджета на очередной финансовый год;
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита местного бюджета.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями Совета депутатов.


VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

27. Полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению муниципального финансового контроля:
27.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
Контроль Совета депутатов предусматривает соответственно его право на:
- получение от администрации МО «Поселок Амдерма» необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета и внесении в него изменений;
- получение от администрации МО «Поселок Амдерма» оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов и получение от организаций, финансируемых из местного бюджета, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений информации, необходимой для осуществления их контрольных полномочий;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.
27.2. Администрация МО «Поселок Амдерма» НАО обязана предоставлять Совету депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетно-финансовым вопросам, в пределах его компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставом МО «Поселок Амдерма» НАО и решениями Совета депутатов.
27.3. Муниципальный финансовый контроль со стороны администрации МО «Поселок Амдерма» НАО осуществляют финансовый орган, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется за:
- операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в иных формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и т.д.).
27.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
27.5. Полномочиями Контрольно - счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета.

28. Заключительные положения

28.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением, федеральным и областным бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета поселения признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством.
28.2. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ненецкого автономного округа.
28.3. Нормативные правовые акты МО «Поселок Амдерма», регулирующие бюджетные правоотношения и действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

 

Дата создания: 23-06-2016
Дата последнего изменения: 23-06-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.