166744, НАО, пос. Амдерма, ул.Центральная, д.9
Главная » Документы » Решения совета » 2012 год » 29 заседание 25-го созыва » Об отчете Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина В. В. о работе за 2011 год

Об отчете Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина В. В. о работе за 2011 год


92 Кб
скачать

1 от 27.04.2012




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК АМДЕРМА»
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
29 заседание 25 созыва

РЕШЕНИЕ № 1
27.04.2011 пос. Амдерма

Об отчете Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина В. В.
о работе за 2011 год

Заслушав и обсудив отчет Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина Владимира Викторовича о работе за 2011 год

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО «ПОСЕЛОК АМДЕРМА» НАО
РЕШИЛ:

1. Принять к сведению прилагаемый к решению Отчет Главы МО «Поселок Амдерма» НАО Чунихина В. В. о работе за 2011 год.

2. Рекомендовать Главе МО учесть при дальнейшей работе замечания и пожелания, высказанные депутатами Совета.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене МО «Поселок Амдерма» НАО.

Глава МО В. В. Чунихин

пос. Амдерма
27.04.2012
№ 1

Приложение
к проекту Решению Совета депутатов
МО «Поселок Амдерма» НАО
от 27.04.2012 № 1

Отчет
Главы МО «Поселок Амдерма» НАО
о деятельности за 2011 год

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Местный бюджет на 2011 год, формирование которого осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и другими нормативно-правовыми документами, регулирующими бюджетные правоотношения, был утвержден решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» от 22.11 2011 года N 1.
В 2011 году в местный бюджет поступило доходов в общей сумме 59 млн. рублей при прогнозных показателях 69 млн. 245 тыс. руб.
Вашему вниманию представлена структура доходов местного бюджета по фактическому исполнению за 2011 год. Так, налоговые и неналоговые доходы в общей сумме 1 млн. 352 тыс. рублей составили 2% от общей суммы доходов; доходы от предпринимательской деятельности в 2011 году составляют 18.7 тыс. рублей; доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней составила 98 %, что в денежном выражении составляет 57 млн. 645 тыс. рублей.
Основные источники поступления собственных доходов местного бюджета в 2011 году распределены следующим образом:
- доля налога на доходы физических лиц составила 97 %;
- доля налога на имущество, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прочих налоговых и неналоговых платежей составила 3 %.
Из безвозмездных поступлений доля дотаций поселению составляет 48% или 28 332 тыс. руб., субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты- 0,2% или 127,8 тыс. руб., субсидии на реализацию окружных целевых программ- 24% или 14 161 тыс. руб.
Доходы от предпринимательской деятельности в 2011 году составляют 10,67 тыс. рублей при прогнозируемых показателях 13.2 тыс. рублей.
Расходная часть местного бюджета в 2011 году исполнена в сумме 59 096 тыс. рублей.

Структура расходов местного бюджета в 2011 году:

Наименование расходов

От общей  суммы

расходов бюджета в %

Содержание органов местного самоуправления

20

Увеличение уставных фондов МУПов, членские взносы в ассоциацию и другие расходы

26

Первичный  воинский учет

0,2

Национальная безопасность и экономика

2

Жилищно-коммунальное хозяйство

38

Содержание Дома культуры

12

Физическую культуру и спорт

0,3

Пенсионное обеспечение

2

Соц.поддержку специалистов ДК по оплате ЖКУ

0,2

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ.

В соответствии с требованиями пожарной безопасности Администрацией МО, руководством МУК «Дом культуры п. Амдерма» были заключены договоры с ООО СПМ «Пожаравтоматика» по техническому обслуживанию системы оповещения о пожаре в здании администрации, в здании библиотеки и в здания МУК «Дом культуры пос. Амдерма», на общую сумму- 71,8 тыс. руб.
На содержание местных органов самоуправления в 2011 году было израсходовано 11 844 тыс. руб.
В том числе на содержание:
- ВДЛ 1 796 тыс. руб.;
- АУП 10 044 тыс. руб.
На содержание Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО в 2011 году было израсходовано 3,9 тыс. руб. из 40,2 руб., запланированных в бюджете. Указанные средства были потрачены на опубликования в газете «Нарьяна-Вындер» муниципальных нормативных правовых актов, опубликование которых обязательно в окружных средствах массовой информации, а также на оплату за абонентского обслуживание в системе электронного документооборота .
Советом депутатов в 2011 году было проведено 9 заседаний, принято 34 решения, из них 26 являются муниципальными нормативными правовыми актами.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В 2011 году были проведены мероприятия по текущему и капитальному ремонту жилого фонда поселения.
Текущий ремонт жилого фонда проводился силами МУП «Амдермасервис» на основании заключенного между Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО и МУП «Амдермасервис» соглашения. Ремонт проводился за счет средств субсидий на текущий ремонт муниципального жилого фонда, включенных в местный бюджет на 2011 год.
Так, на текущий ремонт ЖФ в 2011 году было израсходовано 1 415, 9 тыс. рублей.
Указанные средства были израсходованы на следующие объекты:
- дома 5 по ул. Центральная – 413,7 тыс. рублей (ремонт фасада, конопатка цоколя, покраска окон и дверей);
- дом 5 по ул. Дубровина – 119,1 тыс. рублей (ремонт квартиры 18);
- дом 2 по ул. Центральная – 139,9 тыс. рублей (замена металлических труб внутренней системы холодного водоснабжения на металлопластиковую трубу);
- дом 24 по ул. Ленина – 334,1 тыс. рублей (ремонт спуска системы канализации);
- дом 5 по ул. Дубровина – 152,4 тыс. рублей (ремонт квартиры 13);
- дом 5 по ул. Центральная – 137,9 тыс. рублей (ремонт квартиры 11);
- дом 8 по ул. Ревуцкого – 118,8 тыс. рублей (ремонт кровли).

На капитальный ремонт ЖФ в 2011 году было запланировано 5 663,4 тыс. руб., использовано 4 681,8 тыс. рублей.
Указанные финансовые средства были использованы на капитальный ремонт следующих объектов:
- дом 8 по ул. Ревуцкого – 2 000,0 тыс. рублей (замена металлических труб отопления, горячего, холодного водоснабжения на металлопластиковую трубу);
- дом 9 по ул. Дубровина – 168,6 тыс. рублей (замена металлических труб внутренней системы холодного водоснабжения на металлопластиковую трубу);
- дом 11 по ул. Ленина – 180,5 тыс. рублей (ремонт фасадов);
- дом 22 по ул. Ленина – 465,8 тыс. рублей (замена металлических труб отопления, горячего, холодного водоснабжения на металлопластиковую трубу первого подьезда);
- дом 24 по ул. Ленина – 1 631,4 тыс. рублей (замена системы отопления, горячего, холодного водоснабжения);
- дом 13а по ул. Ленина – 235,5 тыс. рублей (ремонт участка короба тепло-, водоснабжения).
На капитальный ремонт и реконструкцию объектов жизнеобеспечения поселения по долгосрочным целевым программам и мероприятия по подготовке к ОЗП было использовано 13 197,8 тыс. руб.
Из них:
По плану мероприятий подготовки к ОЗП муниципального района «Заполярный район на 2011-2012 года финансируемого из средств бюджета НАО
- замена двух теплообменников на центральной котельной -1 900 тыс. руб.
- замена циркуляционных и подпиточных насосов на центральной котельной -550 тыс. руб.;
- капитальный ремонт ЛЭП 6Кв – 2 020,0 тыс. руб.

По долгосрочной целевой программе «Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой»
- прокладка магистральной трубы водовода с использованием труб ПНД- 6 077,3 тыс. руб.

По долгосрочной целевой программе «Развитие энергетического комплекса НАО, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на 2010-2015 годы»
-реконструкция системы горячего водоснабжения - 2 650,5 тыс. руб.
Вышеуказанные мероприятия (работы) выполнялись МУП «Амдермасервис» по соглашениям заключенными с Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО.

Полномочиями органов местного самоуправления согласно федеральному закону № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются обеспечение населения услугами тепло, водо, электроснабжения, уличное освещение, сбор и вывоз бытовых твердых отходов, благоустройство поселения, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, содержание мест захоронения и другие.
На исполнение вышеуказанных полномочий в 2011 году из средств местного бюджета были израсходованы финансовые средства для возмещения расходов и оплаты следующих услуг:
- возмещение убытков по содержанию бани в сумме 1 726,4 тыс. руб.;
- оплата услуг по уличному освещению в сумме 655,9 тыс. руб.;
- содержание и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории поселения в сумме 1 600,5 тыс. руб.;
- обустройство мест захоронения – 60,0 тыс. руб.
Вышеуказанные услуги были представлены двумя муниципальными предприятиями МУП «Амдермасервис» и МУП «Амдермаэкология».
Для благоустройства пос. Амдерма на проведение санации и очистки территории поселка с МУП «Амдермаэкология» был заключен договор на оказание услуг по уборке и благоустройству территории пос. Амдерма в летний период (уборка территории вокруг жилых домов и обочин дорог пос. Амдерма, площадей, прилегающих к памятникам культуры) на сумму 99,2 тыс. руб.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

В 2011 году необходимости в использовании средств на совершенствование системы защиты населения и территории поселения от опасностей природного и техногенного характера не возникало.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено содержание служебного помещения для полиции (оплата коммунальных услуг). В бюджете МО 2011 года на содержание полиции было запланировано 561.4 тыс. руб., израсходовано 395,02 тыс. руб.
Одним из полномочий ОМС является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в поселении. В связи с этим на первичные меры пожарной безопасности в 2011 году было израсходовано 665,13 тыс. руб., на содержание пожарного автомобиля, компенсации членам добровольной пожарной охраны пос. Амдерма согласно положению «О добровольной пожарной охране МО «Поселок Амдерма» НАО».

КУЛЬТУРА
Стратегия развития сферы культуры в 2011 году была ориентирована на поддержку самодеятельных коллективов и укрепление материально-технической базы учреждения культуры поселения.
На содержание ДК в 2011 году было израсходовано 6 875,2 тыс. руб.
На предоставление льготы по оплате ЖКУ специалистам Дома культуры было израсходовано 88,7 тыс. руб.
В 2011 году был проведен текущий ремонт здания дома культуры на общую сумму 36,7 тыс. руб.
Работниками дома культуры пос. Амдерма в течение 2011 года проведено всего 180 мероприятий из них 50 дискотек, которые посетили 3242 человек. Из них 10 выставок, 17 конкурсов и викторин, 18 кинопоказов, 12 концертов с участием вокально-инструментального ансамбля «Амдерма», самодеятельных групп, а также вечера отдыха и концертные программы к Новому году, Дню защитника Отечества, Дню победы, Дню России, Дню пожилого человека, Дню пограничника, Дню учителя, и т.д. Особое внимание работниками дома культуры должно уделяться работе с детьми, но не забывать и о старшем поколении. Необходимо более интенсивно увлекать население в культурную жизнь поселения. К сожалению, небольшое количество жителей поселения посещает культурные мероприятия остается. Руководителю и коллективу дома культуры стоит над этим фактом задуматься. Стоит проанализировать качество работы дома культуры и его репертуар. Ведь наполняемость зала это один из важнейших показателей работы дома культуры в целом.
Необходимо отметить хорошую работу Амдерминской поселковой библиотеки и ее единственного работника Сокольской А. П. Услугами библиотеки пользуются многие жители поселка, в том числе и дети. В 2011 году в библиотеку записались 249 человек, из них 145 взрослых, 47 детей и 57 человек было обслужено по передвижкам. Было проведено 17 выставок книг и репродукций, на них присутствовало 55 человек, было выдано 16 книг. Были проведены тематические вечера, обзоры литературы, 1 викторина, 6 литературных бесед.
Существенным недостатком является неудовлетворительное техническое состояние здания дома культуры, требуется выполнить большой комплекс работ по капитальному ремонту здания. В настоящее время в зимний период в здание дома культуры температура в помещениях иногда не превышает 5-10 градусов. В настоящее время Главой МО «Поселка Амдерма» НАО проделана определенная работа и достигнута договоренность с Администрацией Заполярного района о том, что капитальный ремонт здания дома культуры будет включено в долгосрочную целевую программу.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
В течение всего 2011 года проводились поселковые соревнования:
- по стрельбе из пневматической винтовки- 3;
- по футболу-1;
- легкоатлетические забеги-2;
- лыжные гонки -3;
- настольный теннис-1;
- велосисипедный пробег- 1;
- бильярд- 1.
Всего было проведено 12 соревнований.
Организация вышеуказанных соревнований практически полностью легла на плечи Порывкина В. А., который ответственно относится к своей работе. Необходимо также отметить активную позицию по организации спортивных мероприятий в поселке.
С целью поддержания и развития спорта в поселке из местного бюджета было выделено 287,6 тыс. руб. израсходовано 196, 4 тыс. рублей:
- оплата судейства и приобретение призов на местные соревнования-54,8 тыс. руб.;
- участие в окружных спортивных соревнованиях-141,6 тыс. руб.

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

На 2011 год в бюджете муниципального образования запланирован резервный фонд Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО в сумме 100,0 тыс. руб.
Расходование средств из резервного фонда Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО осуществляется в соответствии с «Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» НАО», утвержденным постановлением администрации МО «Поселок Амдерма» НАО от 11.06.2009 №57-п с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации МО «Поселок Амдерма» НАО от 17.07.2009 №63-п.
Согласно Положению, основное направление расходования средств – на проведение аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий нарушения функционирования системы жизнеобеспечения населения МО «Поселок Амдерма» НАО.
В 2011 году необходимости в использовании средств резервного фонда не возникало.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитывая, что настоящий отчет является отчетом Главы МО, исполняющего полномочия главы администрации и председателя Совета депутатов, хотелось бы остановиться на некоторых показателях работы специалистов администрации, которые кроме вопросов местного значения выполняют еще и государственные полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения: это первичный воинский учет, регистрация безработных, работа ОЗАГС, нотариальные действия, работа по регистрации граждан, помощь в получении и обмене паспортов гражданина РФ, а также загранпаспортов.
Так в 2011 году было:
Произведено нотариальных действий – 210.
Заключено договоров и муниципальных договоров, контрактов и соглашений -57
Заключено гражданско-правовых договоров- 15
Произведено оформление актов гражданского состояния -3
Выдано различных справок -247
Оказана помощь гражданам в оформлении паспортов 43
Зарегистрировано постоянно и временно 494 гражданина
Воинский учет ведется по 98 гражданам.
Зарегистрировано безработных 11 граждан (регистрация ведется два раза в месяц).
Оказано помощь в оформлении пенсий и пособий, награждений, летний отдых детей и других - около 160 граждан
Посещено неблагополучных семей- 2
Проведено 14 заседания жилищной комиссии
Принято муниципальных нормативно-правовых актов (МНПА)- 59
из них:
Постановление Главы Администрации МО-33
Решение Совета депутатов-26

Принято постановлений и распоряжений Администрации МО по основной деятельности и личному составу-484
из них:
Постановлений администрации - 96
Распоряжений администрации - 307
Распоряжений по личному составу- 81
В общей сложности в 2011 году специалистами администрации подготовлено и направлено в различные инстанции 1625 ответов на запросы.

В заключение хочется отметить ответственную работу всех специалистов администрации в 2011 году, особенно главного бухгалтера администрации поселка Амдерма Хлынову В. Н., которая практически в отсутствие финансиста проделала огромную работу по подготовке и защите бюджета МО и своевременно сдала годовой отчет.

В целом, хотелось бы выразить всем специалистам администрации, депутатам Совета 25 созыва благодарность за их работу.

Глава МО «Поселок Амдерма» НАО В. В. Чунихин

Дата создания: 27-06-2016
Дата последнего изменения: 27-06-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.