166744, НАО, пос. Амдерма, ул.Центральная, д.9
Главная » Документы » Решения совета » 2012 год » 31 заседание 25-го созыва » О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 05.05.2011 №3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» НАО»( не действует)

О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 05.05.2011 №3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» НАО»( не действует)


149 Кб
скачать

3 от 17.08.2012



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК АМДЕРМА»
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

31 заседание 25-го созыва

РЕШЕНИЕ № 3

17.08.2012 пос. Амдерма

О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 05.05.2011 №3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» НАО»

В связи с заключением Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 29.12.2011, заключенного между Советом депутатов муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа и Советом муниципального района «Заполярный район»,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО «ПОСЕЛОК АМДЕРМА» НАО
РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма» НАО», утвержденное Решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 05.05.2011 №3 следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 7.1 Положения изменить, изложив в следующей редакции:
«Участниками бюджетного процесса в МО «Поселок Амдерма» являются:
- глава муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО (далее - глава МО);
- Совет депутатов муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО;
- администрация муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО (далее - администрация МО «Поселок Амдерма»);
- орган муниципального финансового контроля;
- Контрольно-счетная палата Совета муниципального района «Заполярный район»;
- главные распорядители бюджетных средств МО «Поселок Амдерма»;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств».
1.2. Добавить в Положение подпункт 8.6.:
«Контрольно-счетная палата обладает следующими полномочиями:
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проводит экспертизу проекта местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством, законодательством Ненецкого автономного округа и (или) принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов МО «Поселок Амдерма».
1.3. Добавить в Положение подпункт 9.6.:
«Проект местного бюджета направляется в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета и представления заключения в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию МО «Поселок Амдерма».
1.4. Абзац 3 подпункта 12.3. Положения изменить, изложив в следующей редакции:
«Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой МО «Поселок Амдерма» и направляется в Совет депутатов, в Контрольно-счетную палату. Контрольно-счетная палата представляет заключение на отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию МО «Поселок Амдерма».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава МО «Поселок Амдерма НАО В.В. Чунихин
п. Амдерма
17.08.2012г.
№ 3

Приложение
к решению Совета депутатов "Поселок Амдерма" НАО от 05.05.2011 № 3
(в ред. решения Совета депутатов "Поселок Амдерма" НАО от 17.08.2012 № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПОСЕЛОК АМДЕРМА" НАО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО (далее - МО «Поселок Амдерма»), возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных внутренних заимствований, регулирования муниципального долга МО «Поселок Амдерма», а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетные правоотношения в МО «Поселок Амдерма» регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма».
В части полномочий, осуществляемых на территории Ненецкого автономного округа органами государственной власти Архангельской области, бюджетные правоотношения регулируются также нормативными правовыми актами Архангельской области.
Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения в МО «Поселок Амдерма», не могут противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» настоящему Положению применяются нормы настоящего Положения.

2. Бюджетное устройство МО «Поселок Амдерма»

2.1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО (далее- Совет депутатов).
2.2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.3. МО «Поселок Амдерма» имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств МО «Поселок Амдерма».
2.4. Для составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о местном бюджете либо, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, сводной бюджетной росписью местного бюджета.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением о местном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Доходы местного бюджета

3.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.2. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
3.3. Решения Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и муниципальные правовые акты Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.

4. Расходы местного бюджета

4.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами МО «Поселок Амдерма», исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
4.2. Расходные обязательства МО «Поселок Амдерма» возникают в результате:
4.2.1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения МО «Поселок Амдерма» (от имени МО «Поселок Амдерма») договоров (соглашений) по данным вопросам;
4.2.2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении МО «Поселок Амдерма» переданных ему отдельных государственных полномочий;
4.2.3. заключения от имени МО «Поселок Амдерма» договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Расходные обязательства МО «Поселок Амдерма», указанные в подпунктах 4.2.1. и 4.2.3., устанавливаются органами местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4.3. Реестр расходных обязательств МО «Поселок Амдерма» ведется в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма».
4.4. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма».
Размер резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета.
Средства резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации МО «Поселок Амдерма».
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации утверждается распоряжением главы МО «Поселок Амдерма».
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

5. Дефицит местного бюджета и источники его финансирования

5.1. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности МО «Поселок Амдерма», и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков на счетах по учету средств местного бюджета.
5.2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными МО «Поселок Амдерма» кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными МО «Поселок Амдерма» в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными МО «Поселок Амдерма» бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
5.3. Привлечение и обслуживание муниципальных внутренних заимствований МО «Поселок Амдерма» осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

6. Долгосрочные целевые программы

6.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией МО «Поселок Амдерма».
6.2. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией в устанавливаемом ею порядке.
6.3. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации МО «Поселок Амдерма».
6.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации, утвердившим программу.
6.5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов.
6.6. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой долгосрочной целевой программы. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией. Информация об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ предоставляется в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
6.7. По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации.
6.8. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.9. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма».

7. Участники бюджетного процесса в МО «Поселок Амдерма»

7.1. Участниками бюджетного процесса в МО «Поселок Амдерма» являются:
- глава муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО (далее - глава МО);
- Совет депутатов муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО;
- администрация муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО (далее - администрация МО «Поселок Амдерма»);
- орган муниципального финансового контроля;
- Контрольно-счетная палата Совета муниципального района «Заполярный район»;
- главные распорядители бюджетных средств МО «Поселок Амдерма»;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
7.2. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета.

8. Полномочия участников бюджетного
процесса в МО «Поселок Амдерма»

8.1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов относятся:
- установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения годового отчета об его исполнении;
- рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования;
- детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов местного бюджета (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации);
- установление перечня главных распорядителей средств местного бюджета;
- установление расходных обязательств МО «Поселок Амдерма» путем принятия решений Совета депутатов;
- установление и определение порядка исполнения расходных обязательств местного бюджета;
- утверждение условий и программы осуществления муниципальных заимствований на текущий финансовый год и внесение в нее изменений и дополнений;
- утверждение программы муниципальных гарантий МО «Поселок Амдерма» на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;
- установление оснований и порядка предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, их использования и возврата;
- утверждение программы предоставления бюджетных кредитов МО «Поселок Амдерма» на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- осуществление других бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МО «Поселок Амдерма», настоящим решением и нормативными актами наделяется представительный орган местного самоуправления МО «Поселок Амдерма».

8.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы МО относятся:
- внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Уставом МО «Поселок Амдерма».

8.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации МО «Поселок Амдерма» относятся:
- определение порядка составления и составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год; подготовки иных проектов решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные отношения;
- подготовка среднесрочного финансового плана;
- организация исполнения местного бюджета;
- утверждение перечня распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- предоставление от имени МО «Поселок Амдерма» бюджетных кредитов в установленном Советом депутатов порядке;
- формирование адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- установление в рамках своей компетенции и исполнение расходных обязательств МО «Поселок Амдерма»;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств МО «Поселок Амдерма»;
- предоставление в Совет депутатов квартальных и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- определение порядка расходования и расходование средств резервного фонда администрации;
- представление МО «Поселок Амдерма» в договорах о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета;
- представление МО «Поселок Амдерма» в договорах о предоставлении муниципальных гарантий (поручительств) юридическим лицам за счет средств местного бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Полномочия администрации МО «Поселок Амдерма» по вопросам составления проекта местного бюджета, исполнения местного бюджета, подготовки отчета об исполнении местного бюджета непосредственно осуществляет финансово-бюджетная группа администрации МО «Поселок Амдерма» (далее по тексту - ФБГ), обеспечивающая проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в МО «Поселок Амдерма» и координирующая деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма».

8.4. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению ФБГ относятся:
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Поселок Амдерма» на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и представление их главе МО на утверждение;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- составление среднесрочного финансового плана;
- составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- исполнение местного бюджета и осуществление контроля за его исполнением;
- открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществление операций со средствами местного бюджета;
- составление отчета об исполнении местного бюджета;
- организация бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета по единой методологии и стандартам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществление методического руководства по ведению бюджетного учета и бюджетной отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств МО «Поселок Амдерма»;
- осуществление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проведение анализа финансового состояния получателей средств местного бюджета, в том числе получателей муниципальных гарантий;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
8.5. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.6. Контрольно-счетная палата обладает следующими полномочиями:
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проводит экспертизу проекта местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством, законодательством Ненецкого автономного округа и (или) принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов МО «Поселок Амдерма».

9. Составление проекта местного бюджета

9.1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Поселок Амдерма».
9.2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма».
9.3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.
9.4. Прогноз социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма», на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» одобряется главой МО «Поселок Амдерма» одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.
Изменение прогноза социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией МО «Поселок Амдерма».
9.5. Среднесрочный финансовый план МО «Поселок Амдерма» ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией МО «Поселок Амдерма» с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана МО «Поселок Амдерма» утверждается главой МО «Поселок Амдерма» и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана МО «Поселок Амдерма» и основных показателей местного бюджета должны соответствовать друг другу.
Показатели среднесрочного финансового плана МО «Поселок Амдерма» носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана МО «Поселок Амдерма» на очередной финансовый год и плановый период.
9.6. Проект местного бюджета направляется в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета и представления заключения в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию МО «Поселок Амдерма».

10. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

10.1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.
10.2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга МО «Поселок Амдерма» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям МО «Поселок Амдерма»;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями Совета депутатов.
10.3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Поселок Амдерма» на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма»;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга МО «Поселок Амдерма» на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований МО «Поселок Амдерма» на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий МО «Поселок Амдерма» на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенный Советом депутатов проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с администрацией МО «Поселок Амдерма» в отношении бюджетной сметы;
- иные документы и материалы.
10.4. Одновременно с внесением проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания. Публичные слушания проводятся в порядке, утвержденном Советом депутатов.

10.5. Проекты решений Совета депутатов о налогах и сборах, в том числе о внесении изменений в действующие решения о налогах и сборах, а также проекты нормативных актов, предусматривающие увеличение расходов или новые расходы местного бюджета на очередной финансовый год, должны быть внесены субъектами права нормотворческой инициативы в Совет депутатов до рассмотрения проекта решения о местном бюджете при наличии заключения главы МО «Поселок Амдерма».
10.6. В случае если в очередном финансовом году общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными актами расходных обязательств МО «Поселок Амдерма», глава МО «Поселок Амдерма» одновременно с проектом решения о местном бюджете вносит в Совет депутатов проекты решений об отмене, изменении сроков вступления в силу, приостановления действия в очередном финансовом году нормативных актов (отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.


10.7. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете, в течение 14 дней со дня его внесения в Совет депутатов главой МО «Поселок Амдерма».
При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о местном бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма», основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Поселок Амдерма», проект программы муниципальных внутренних заимствований МО «Поселок Амдерма» в части источников финансирования дефицита местного бюджета, его постатейное рассмотрение, а также остальные характеристики местного бюджета.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Советом депутатов проводится голосование в порядке, установленном действующим законодательством и регламентом Совета депутатов.
10.8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов вправе принять одно из следующих решений:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию, в которую включаются в равном количестве депутаты Совета депутатов и представители администрации МО «Поселок Амдерма» (далее - стороны), для рассмотрения поступивших предложений и согласования позиций сторон;
- вернуть указанный проект решения главе МО «Поселок Амдерма» на доработку, изложив в письменной форме аргументированные замечания и предложения.
Согласительная комиссия образуется в количестве не менее 4 человек от каждой стороны. Ее состав утверждается решением Совета депутатов в соответствии с предложениями депутатов и главы МО «Поселок Амдерма». Кандидатуры депутатов, делегируемых в состав согласительной комиссии, утверждаются процедурным голосованием.
Согласительную комиссию возглавляют сопредседатели. Кандидатура сопредседателя со стороны Совета депутатов выбирается депутатами из своего состава. Кандидатура сопредседателя со стороны администрации МО «Поселок Амдерма» рекомендуется главой МО «Поселок Амдерма».
10.9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение пяти дней вырабатывает согласованные сторонами рекомендации в соответствии с поступившими предложениями.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета депутатов и от администрации МО «Поселок Амдерма». Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия передает выработанные ею рекомендации в администрацию МО «Поселок Амдерма» для подготовки согласованного сторонами проекта решения о местном бюджете.
Оформленный в соответствии с установленными требованиями согласованный проект решения о местном бюджете в течение 3 дней должен быть передан администрацией МО «Поселок Амдерма» в Совет депутатов для его повторного рассмотрения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов.
10.10. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о местном бюджете и возвращения его на доработку главе МО «Поселок Амдерма» в течение трех дней глава МО «Поселок Амдерма» организует доработку указанного проекта решения с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
10.11 Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете в течение пяти дней направляется главе МО «Поселок Амдерма» для подписания.
Решение о местном бюджете вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено решением о местном бюджете.
Принятое и подписанное решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
10.12. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление местным бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.13. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 10.12 настоящего Положения, глава МО «Поселок Амдерма» в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

11. Исполнение местного бюджета и порядок внесения
изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете

11.1. Администрация МО «Поселок Амдерма» обеспечивает исполнение местного бюджета.
Непосредственное исполнение местного бюджета осуществляется финансово-бюджетной группой администрации МО «Поселок Амдерма».
Целью исполнения местного бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением Совета депутатов о местном бюджете на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана и лимитами бюджетных обязательств.
Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
11.2. В МО «Поселок Амдерма» устанавливается кассовое обслуживание исполнения местного бюджета.
Организация системы кассового обслуживания исполнения местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами возлагаются на ФБГ.
ФБГ является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет средств местного бюджета от их имени и по их поручению.
Распорядителем счетов, на которых учитываются средства местного бюджета, является главный бухгалтер МО «Поселок Амдерма» (лицо, его заменяющее).
В процессе исполнения местного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов МО «Поселок Амдерма».
Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления МО «Поселок Амдерма».
11.3. Изменения в местный бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, путем принятия соответствующего решения Советом депутатов.
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится в Совет депутатов главой МО «Поселок Амдерма».
Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о местном бюджете..
Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
11.4. Если решение о внесении изменений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, ФБГ осуществляет исполнение местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.

12. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

12.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность в МО «Поселок Амдерма» осуществляется на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных действующим законодательством, и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.2. Бюджетный учет в МО «Поселок Амдерма» осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, установленным действующим законодательством.
12.3. Бюджетная отчетность МО «Поселок Амдерма» включает:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность МО «Поселок Амдерма» является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой МО «Поселок Амдерма» и направляется в Совет депутатов, в Контрольно-счетную палату. Контрольно-счетная палата представляет заключение на отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию МО «Поселок Амдерма».
12.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. По обращению Совета депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Совета муниципального района «Заполярный район».
В ходе внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годовой сводной бюджетной отчетности, отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, в том числе:
- вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
- вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
- вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета.
Администрация МО «Поселок Амдерма» представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата Совета муниципального района «Заполярный район» готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию МО «Поселок Амдерма».
Годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет депутатов представляется не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
12.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета отчет об исполнении местного бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
12.6. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями Совета депутатов.

13. Муниципальный финансовый контроль

13.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
13.2. Контроль Совета депутатов предусматривает соответственно его право на:
- получение от администрации МО «Поселок Амдерма» необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета и внесении в него изменений;
- получение от администрации МО «Поселок Амдерма» оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов и получение от организаций, финансируемых из местного бюджета, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений информации, необходимой для осуществления их контрольных полномочий;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет;
- осуществление муниципального финансового контроля.
13.3. Администрация МО «Поселок Амдерма» обязана предоставлять Совету депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетно-финансовым вопросам, в пределах его компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставом МО «Поселок Амдерма» и решениями Совета депутатов.
13.4. Муниципальный финансовый контроль со стороны администрации МО «Поселок Амдерма» осуществляют ФБГ, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется за:
- операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в иных формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и т.д.).
13.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

12. Заключительные положения

12.1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ненецкого автономного округа.
12.2. Нормативные правовые акты МО «Поселок Амдерма», регулирующие бюджетные правоотношения и действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

 

Дата создания: 27-06-2016
Дата последнего изменения: 26-05-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.