166744, Ненецкий автономный округ,пос. Амдерма,

ул. Центральная, д.9

Главная » Документы » Решения совета » 2017 год » 33 заседание 26 созыва » О ежегодном отчете главы муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа, о результатах деятельности Администрации муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа

О ежегодном отчете главы муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа, о результатах деятельности Администрации муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа


144.5 Кб
скачать

1 от 31.03.2017



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЁЛОК АМДЕРМА»
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

33 заседание 26-го созыва

РЕШЕНИЕ

от 31.03.2017 № 1

О ежегодном отчете главы муниципального образования «Посёлок Амдерма»
Ненецкого автономного округа, о результатах деятельности
Администрации муниципального образования «Посёлок Амдерма»
Ненецкого автономного округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования
«Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа

Руководствуясь частью 11.1. статьи 35, частью 5.1. статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 38 Устава муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО «ПОСЁЛОК АМДЕРМА» НАО
РЕШИЛ:

1. Принять к сведению прилагаемый отчет главы муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа, о результатах деятельности Администрации муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава МО «Посёлок Амдерма» НАО Н.В. Ипполитова

Приложение
к Решению Совета депутатов
МО «Посёлок Амдерма» НАО
от 31.03.2017 № 01

ОТЧЕТ
Главы муниципального образования «Посёлок Амдерма»
Ненецкого автономного округа, о результатах деятельности
Администрации муниципального образования «Посёлок Амдерма»
Ненецкого автономного округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования «Посёлок Амдерма»
Ненецкого автономного округа
за 2016 год

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Поселок Амдерма», Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед депутатами Совета и перед населением о своей деятельности и о деятельности Администрации за прошедший год, а также о решении вопросов поставленных депутатами.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Местный бюджет на 2016 год, формирование которого осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и другими нормативно-правовыми документами, регулирующими бюджетные правоотношения, был утвержден решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 29.12.2015 года № 2 (с дополнениями, изменениями).
В 2016 году в местный бюджет поступило доходов в общей сумме 86 164,8 тыс. рублей при уточненном плане 86 873,1 тыс. рублей. Расходы осуществлены в размере 90 224,3 тыс. рублей при уточненных плановых назначениях 91 265,7 тыс. рублей. Превышение расходов над доходами по итогам исполнения бюджета за 2016 год составляет 4 059,5 тыс. рублей при плане 4 392,6 тыс. руб.
Структура доходов местного бюджета по фактическому исполнению за 2016 год представлена в таблице 1.
Так, налоговые и неналоговые доходы в общей сумме 2 961,6 тыс. рублей составили 3,4% от общей суммы доходов; доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней составила 96,6%, что в денежном выражении составляет 83 203,2 тыс. рублей.
Основные источники поступления собственных налоговых, неналоговых доходов местного бюджета в 2016 году распределены следующим образом:
- доля налога на доходы физических лиц составила 72,4%;
- доля земельного налога составила 26,2%;
- государственная пошлина 1,3%;
- налог на имущество физических лиц 0,1%.
Из безвозмездных поступлений доля дотаций в бюджет поселения составляет 7,3%, субвенции – 0,2%, доля иных межбюджетных трансфертов – 92,5%.

Таблица 1. Структура доходов местного бюджета в 2016 году:

Наименование статьи дохода

Исполнено за 2016 год (тыс. руб.)

Процент от общей суммы доходов в бюджет

Всего налоговых и неналоговых доходов

2 961,6

3,4

Налоговые доходы

1 946,6

2,3

Налог на доходы физических лиц

1 409,7

1,6

Земельный налог

510,1

0,6

Государственная пошлина

25,5

0,0

Налог на имущество физических лиц

1,3

0,0

Неналоговые доходы

1 015,0

1,2

Доходы от сдачи в аренду имущества

399,5

0,5

Доходы от поступления платы за найм

560,4

0,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9,4

0,0

Доходы от оказания платных услуг

 45,7

0,1

Безвозмездные поступления

83 203,2

96,6

Дотации

6 031,5

7,0

Субвенции

190,2

0,2

Иные межбюджетные трансферты

76 981,5

89,3

ВСЕГО ДОХОДОВ

86 164,8

100,0

Расходная часть бюджета МО «Поселок Амдерма» НАО в разрезе по разделам и подразделам представлена в Таблице 2.

Таблица 2. Структура расходов местного бюджета в 2016 году:

Наименование

Раздел

Подраздел

Исполнено за 2016 год

Процент от общей суммы расходов бюджета

Общегосударственные вопросы

01

 

22 543,5

25,0

Глава муниципального образования

01

02

2 652,9

2,9

Функционирование представительных органов МО

01

03

105,2

0,1

Администрация поселения

01

04

12 676,5

14,0

Контрольно-счетный орган

01

06

458,1

0,5

Другие общегосударственные вопросы

01

13

6 650,8

7,4

Национальная оборона

02

 

135,8

0,2

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

135,8

0,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

 

73,0

0,1

Мероприятия по предупреждению ЧС

03

09

73,0

0,1

Национальная экономика

04

 

1 222,8

1,4

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

1 222,8

1,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

 

63 460,9

70,3

Жилищное хозяйство

05

01

763,8

0,8

Коммунальное хозяйство

05

02

62 195,6

68,9

Благоустройство

05

03

501,5

0,6

Культура, кинематография

08

 

586,0

0,6

Культура

08

01

586,0

0,6

Социальная политика

10

 

2 202,3

2,4

Пенсионное обеспечение

10

01

2 152,3

2,4

Социальное обеспечение населения

10

03

50,0

0,1

ВСЕГО РАСХОДОВ

90 224,3

100,0

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Расходы на Общегосударственные вопросы в 2016 году составляют 22 543,5 тыс. рублей.
На содержание органов местного самоуправления в 2016 году израсходовано 15 434,6 тыс. рублей в том числе:
- на содержание главы администрации – 2 652,9 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда, начисления на оплату труда и другие расходы;
- расходы на содержание и материальное обеспечение Совета депутатов составляют 105,2 тыс. рублей и включают в себя абонентское обслуживание в системе электронного документооборота и оплату штрафа.
- на содержание Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО израсходовано 12 676,5 тыс. рублей, в том числе: расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, оплата льготного проезда, командировочные расходы муниципальным служащим и работникам, замещающим в органах муниципальной власти МО «Поселок Амдерма» НАО должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации, расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Расходы, направленные на оплату сотрудничества с Контрольно-счетной палатой Заполярного района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, составляют 458,1 тыс. рублей.
Расходы на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий в сфере административных правонарушений составляют 54,4 тыс. рублей.
Расходы на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности составили 30,0 тыс. рублей.
Расходы за год на членские взносы в Ассоциацию МО НАО – 300,0 тыс. рублей.
Эксплуатационные и иные расходы по содержанию и обслуживанию имущества, а именно содержание и отопление временно не заселенных (пустующих) квартир, составили 6 171,8 тыс. рублей.
На проведение мероприятий, посвященных десятилетию Заполярного района израсходовано 10 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджета поселения на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 9 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ составили 84,6 тыс. рублей.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА

ПВУ – это постановка и снятие граждан, пребывающих в запасе, оформление документов на граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт.
За счёт средств федерального бюджета по договору гражданско-правового характера оплачены услуги по ведению первичного воинского учета. Воинский учет в поселении ведется по 69 военнообязанным, пребывающим в запасе.
На осуществление первичного воинского учета в 2016 году за счёт средств федерального бюджета израсходовано 135,8 тыс. рублей. Средства направлены на оплату услуг связи, на оплату труда внештатных работников. Полномочия выполнены в полном объеме.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В 2016 году основной задачей Администрации в сфере ГО и ЧС являлось дальнейшее совершенствование системы защиты населения и территории МО "Поселок Амдерма" НАО от опасностей природного и техногенного характера.
За отчетный год Администрацией принят ряд нормативно-правовых документов, регулирующих и регламентирующих отношения в сфере ГО и ЧС. Проводилась профилактическая работа среди населения, размещались памятки на информационном стенде и общественных местах по оказанию первой помощи пострадавшим, по безопасности людей на водных объектах.
На мероприятия в рамках Муниципальной программы «Защита населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы» исполнено 73,0 тыс. рублей. Средства освоены на организацию обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, предупреждение и ликвидацию последствий ЧС. Обучение прошли 7 человек, проведено 14 занятий общей длительностью 14 часов. Произведена доставка из г. Архангельска, а также установка системы оповещения и информирования населения поселка о чрезвычайных ситуациях на сумму 63,0 тыс. рублей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
(Дорожное хозяйство)

Фактически в 2016 году бюджетные средства на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории поселения в рамках МП «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2017 годы» освоены в размере 1 222,8 тыс. рублей, в том числе:
- 707,0 тыс. рублей – за счет средств дорожного фонда;
- 335,7 тыс. рублей – за счет средств районного бюджета;
- 180,1 тыс. рублей – за счет собственных средств на постановку на кадастровый учет двенадцати объектов недвижимости.
В поселке официально функционирует одна дорога общего пользования местного значения «пос. Амдерма – Аэропорт». На выполнение работ по содержанию автомобильной дороги в соответствие с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 году заключено 13 муниципальных контрактов.
С целью осуществления работ по содержанию внутрипоселковых дорог в 2017 и в последующих годах Администрацией поселения произведена постановка на кадастровый учет двенадцати объектов недвижимости:
1. Автодорога ул. Ленина
2. Автодорога ул. Центральная
3. Автодорога ул. Строительная
4. Автодорога ул. Полярная
5. Автодорога ул. Южная
6. Автодорога ул. Дубровина
7. Автодорога ул. Ревуцкого
8. Автодорога на водовод
9. Автодорога на верхнюю башню
10. Автодорога Аэропорт
11. Железнобетонный мост через реку Амдерминку
12. Земельный участок под зданием Дома культуры.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2016 году бюджетные средства израсходованы в сумме 63 460,9 тыс. рублей.

На приобретение материальных запасов и ремонт муниципального жилого фонда освоено 763,8 тыс. рублей.
В течение 2016 года был произведён косметический ремонт 5 квартир муниципального жилищного фонда с частичной заменой имущества общего пользования.

По мероприятиям в рамках МП «Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2014-2016 годы» освоено 55 414,9 тыс. рублей, в том числе:
 50 000 тыс. рублей на создание экономических условий для повышения эффективности работы муниципальных предприятий, учрежденных муниципальными образованиями сельских поселений, за которыми закреплены на праве хозяйственного ведения объекты и системы тепло- и водоснабжения, участвующие в реконструкции указанных объектов и систем, путём увеличения уставного фонда МУП «Амдермасервис»;
 4 079,0 тыс. рублей на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы резервных дизель-генераторов на участке "Водовод";
 1 335,9 тыс. рублей на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы оборудования для очистки воды в центральной котельной.
В рамках МП «Социальное развитие поселений на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2014-2016 годы» за счет средств бюджета Заполярного района в размере 4 300,0 тыс. рублей, а также за счет собственных средств в размере 1 956,5 тыс. рублей Администрацией поселения приобретена специализированная техника, бульдозер Б10М.
 Собственные средства в размере 524,2 тыс. рублей использованы на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании сельскому населению услуг общественных бань МУП «Амдермасервис».
В сфере благоустройства в целом за 2016 год израсходовано 501,5 тыс. рублей, в том числе:
 490,3 тыс. рублей на уличное освещение;
 11,2 тыс. рублей на мелкий ремонт крылец и подъездных дверных проемов.

В целях проведения своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, учреждений здравоохранения и социальной сферы муниципального образования к работе в осенне-зимний период, была организованна работа по подготовке жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммунального назначения к осенне-зимнему периоду, создана рабочая группа по проверке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры муниципального образования к осенне-зимнему периоду.
В ходе контроля подготовки объектов к работе в осенне-зимний период представлена отчетная документация муниципального образования:
- планы подготовки к отопительному сезону;
- отчеты по форме 1-ЖКХ (зима) срочная;
- отчеты о ходе выполнения мероприятий по установленным срокам (в фактическом и процентном выражении);
- паспорта готовности объектов муниципального жилищного фонда, социальной инфраструктуры и объектов тепло- и электроэнергетики к отопительному сезону.
В целях гласного рассмотрения жилищных вопросов, участия граждан в решении вопросов, связанных с обеспечением жилищных прав граждан, при Администрации муниципального образования осуществляет свою деятельность жилищная комиссия, в состав которой входят граждане, работники организаций и учреждений. Проведено 21 заседание жилищной комиссии.
В целях реализации основных прав граждан на жилище, для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий в 2016 году при Администрации муниципального образования было проведено 1 заседание межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В рамках выполнения муниципальных полномочий по охране общественного порядка, соблюдению правил благоустройства было проведено 1 заседание административной комиссии при Администрации МО «Посёлок Амдерма» НАО.
Ведется работа по оформлению документов граждан по программе переселения из районов Крайнего Севера.
КУЛЬТУРА

В рамках МП «Социальное развитие поселений на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2014-2016 годы» была проведена реконструкция памятного комплекса воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ. Для выполнения указанных работ был заключен муниципальный контракт стоимостью 586,0 тыс. руб с подрядной организацией МУП «Амдермасервис». По условию муниципального контракта выполнены следующие работы:
 демонтаж памятного комплекса;
 производство земляных работ;
 устройство водоотведения;
 устройство площадки из сборных железобетонных плит;
 облицовка поверхностей памятного комплекса.

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии муниципальным служащим в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 25 октября 2010 года № 73-оз «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе» в 2016 году составили 2 152,3 тыс. рублей, с учетом услуг банка при переводе денежных средств 1%. Доплата к трудовой пенсии в 2016 году выплачивалась семи гражданам.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

В целом в сфере соцобеспечения освоено 50,0 тыс. рублей.
На организацию похорон одинокого неработающего гражданина освоено 50,0 тыс. рублей за счет резервного фонда Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО.
Расходование средств из резервного фонда Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО осуществляется в соответствии с «Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Поселок Амдерма» НАО», утвержденным постановлением администрации МО «Поселок Амдерма» НАО от 11.06.2009 №57-п (в ред. от 17.07.2009 №63-п, от 09.04.2010 № 31-П).
Согласно Положению, основное направление расходования средств – на проведение аварийно-восстановительных и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий нарушения функционирования системы жизнеобеспечения населения МО «Поселок Амдерма» НАО, на оказание материальной помощи малоимущим категориям населения, а также на проведение мероприятий местного значения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитывая, что настоящий отчет является отчетом Главы МО, исполняющего полномочия главы администрации и председателя Совета депутатов, хотелось бы остановиться на некоторых показателях работы специалистов администрации, которые кроме вопросов местного значения выполняют еще и государственные полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения.
В связи с отсутствием на территории нотариуса, выполняются нотариальные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а именно заверка копий документов и подписей граждан, оформление доверенностей. В прошедшем году в реестре зарегистрировано 360 нотариальных действий.

Несмотря на то, что в поселении осуществляет свою деятельность КУ НАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна», Администрация поселка в 2016 году по-прежнему оказывает содействие гражданам в оформлении различных документов. Данная область работы занимает немалую долю в деятельности органа местного самоуправления.
Регулярно оказывается помощь гражданам в подготовке документов для решения вопросов, отнесенных к компетенции органов социальной защиты населения, например, подготовка и оформление пакетов документов для получения различных пособий и компенсационных выплат, получение удостоверений «Ветерана труда», «Многодетной семьи», различных детских пособий и многое другое. Ведется работа с Пенсионным фондом по оформлению пенсий, страховых пенсионных свидетельств, оплаты проезда пенсионеров к месту отдыха и обратно.
За отчетный период оказана помощь гражданам в оформлении 217 пакетов документов по разным направлениям, выдано 326 справок.
Продолжается взаимодействие с Территориальным отделом в Ненецком автономном округе агентства ЗАГС Архангельской области в части, касающейся оформления документов, в том числе свидетельств о рождении (повторных), свидетельств о смерти, справок о рождении и смерти.
В соответствии с п. 26(1) Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства … и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета …» регистрация по месту жительства граждан, относящихся к коренным малочисленным народам РФ, ведущим кочевой образ жизни и не имеющим места, где они постоянно проживают, осуществляется в одном из поселений находящемся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этих гражданин, по адресу местной администрации указанного поселения.
В связи с этим специалистами Администрации ведется работа по оказанию помощи кочующим оленеводам в оформлении необходимых документов для регистрации по месту жительства, а также для получения паспортов (впервые, по достижению возраста, при перемене фамилии). В отчетном периоде оказана помощь 18 семьям кочующих оленеводов.
На 31.12.2016 года в муниципальном жилом фонде зарегистрировано 349 граждан.
Всего зарегистрированных на территории МО 591 человек, в том числе кочующие оленеводы 220 человек.

Специалистами администрации в 2016 году подготовлено и направлено 1415 ответов на запросы в различные инстанции, обработано свыше 1897 входящих документов, не считая корреспонденции, поступающей по электронным каналам.

Заключено с юридическими лицами 53 муниципальных договоров, контрактов и соглашений.
Заключено с физическими лицами 27 договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.

Согласно Уставу муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Федеральным законодательством издают правовые акты, образующие, в целом, систему муниципальных правовых актов.
В 2016 году Администрацией муниципального образования для решения вопросов местного значения, а также в целях организации работы издано 445 муниципальных правовых акта, в том числе 142 Постановления и 218 Распоряжений по основной деятельности и 85 распоряжения по личному составу. Советом депутатов в 2016 году проведено 11 постоянно действующих комиссий, 6 заседаний Совета депутатов на которых рассмотрены и приняты 49 Решений.
В отчётном году от депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО вопросов, поручений, обращений в адрес администрации и председателя Совета не поступало.

Информация о работе Администрации МО и решения, принятые Советом депутатов, публиковались в информационном бюллетене муниципального образования и размещались на сайте муниципального образования. Опубликовано Информационных бюллетеней 98.

В заключение, выражаю благодарность всем руководителям и работникам предприятий и учреждений поселка, которые трудились во благо поселка и тесно сотрудничали с Администрацией МО и депутатами поселения. Огромное спасибо всем сотрудникам – специалистам Администрации МО «Посёлок Амдерма» НАО за их оперативную работу и добросовестный труд. Особую благодарность выражаю депутатам, которые несмотря на определенные трудности и проблемы посчитали своим долгом остаться до конца своего срока избрания в составе Совета депутатов, чем поддержали не только главу муниципалитета, но и в первую очередь жителей поселка Амдерма.

Глава МО «Поселок Амдерма» НАО Н.В. Ипполитова

Дата создания материала: 06-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.