166744, НАО, пос. Амдерма, ул.Центральная, д.9
Главная » Документы » Постановления » 2012 год » О внесении изменений в Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа» от 07.11.2011 № 77-П»

О внесении изменений в Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа» от 07.11.2011 № 77-П»


135.5 Кб
скачать

6-П от 27.01.2012

Приложения



Администрация
муниципального образования
«Поселок Амдерма»
Ненецкого автономного округа
(Администрация МО «Посёлок Амдерма» НАО)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 января 2012 года № 6 -П

О внесении изменений в Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа» от 07.11.2011 № 77-П»

На основании Протеста Прокуратуры Ненецкого автономного округа от 10.01.2012 № 66/7-05-2011,

АДМИНИСТРАЦИЯ МО «ПОСЁЛОК АМДЕРМА» НАО
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Протест Прокуратуры Ненецкого АО от 10.01.2012 №66/7-05-2011 удовлетворить.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа» от 07.11.2011 № 77-П.

2. Ответственному специалисту Администрации МО «Посёлок Амдерма» НАО привести Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа» от 07.11.2011 № 77-П в соответствие с настоящим Постановлением.

3. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене Администрации МО «Посёлок Амдерма» НАО.

Глава МО
«Посёлок Амдерма» НАО В. В. Чунихин

Утверждены Постановлением
Администрации МО
«Посёлок Амдерма» НАО
от 27.01.2012 № 6-П

Изменения,
которые вносятся в Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа» от 07.11.2011 № 77-П.

1. В абзаце втором в пункте 6 раздела 2 слова «Совет депутатов муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа (далее - Совет депутатов) исключить;

2. В разделе 4:
а) в пункте 4.1. слова «и адрес» исключить;
б) пункт 4.2. изложить в следующей редакции:
Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя отчество обращающегося (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3. в абзаце втором в пункте 7.2. раздела 7 слово «пятидневный» заменить словом «семидневный»

4. В разделе 8:
а) в пункте 8.2. слова «Ответ на заявление, жалобу гражданина направляется в течение одного месяца со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения по поступившему обращению» заменить словами «Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»;
б) пункт 8.5. исключить;

5. В абзац 6 пункт 13.4. в разделе 13 изложить в следующей редакции:
- от письма (обращения) отделяются поступившие деньги, ценные бумаги, подарки и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счёт заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и написанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

6. раздел 16:
а) в пункте 16.7. слово «производство» заменить словом «делопроизводство»;
б) пункт 16.11 исключить.


Утверждено
Постановлением от 07.11.2011
№ 77-П
(в редакции Постановления
Администрации МО
«Посёлок Амдерма» НАО
от 27.01.2012 № 6-П)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЁЛОК АМДЕРМА" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Посёлок Амдерма" Ненецкого автономного округа, а также методическими рекомендациями по организации исполнения функции органами местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования «Посёлок Амдерма» Ненецкого автономного округа

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1. Обращения - изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы и иные обращения граждан, в том числе коллективные обращения.
2. Предложение - обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления и на решение вопросов правовой, экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
3. Заявление - обращение гражданина по поводу признания и (или) реализации принадлежащих ему прав, свобод, предусмотренных действующим законодательством.
4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица его прав, свобод или законных интересов.
5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования "Посёлок Амдерма" Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления);
Администрация муниципального образования "Посёлок Амдерма" Ненецкого автономного округа (далее – Администрация МО), Глава муниципального образования "Посёлок Амдерма»" Ненецкого автономного округа (далее - Глава МО).
7. Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

3. Право граждан на обращение в органы местного
самоуправления и к должностным лицам

3.1. В муниципальном образовании "Посёлок Амдерма»" Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование) каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории муниципального образования, пользуются правом на обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
3.2. Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение граждан получило своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе местного самоуправления и тем должностным лицом, к компетенции которых относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
3.3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный действующим законодательством.

4. Письменное обращение гражданина

4.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение; изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы (учебы) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения; дату и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
4.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя отчество обращающегося (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.3. Обращение гражданина, которое не содержит его фамилию, место жительства или работы (учебы) и личную подпись, признается анонимным.
Анонимное обращение, содержащее сведения о совершении преступления или о готовящемся преступлении, направляется в правоохранительные органы и рассматривается в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
4.4. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина (граждан), должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке, а в случае коллективного обращения - подписями участников митинга или собрания граждан.

5. Устное обращение гражданина

5.1. Устное обращение гражданина рассматривается в тех случаях, когда изложенные в нем факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личность обращающегося известна или установлена.
5.2. На устное обращение гражданина ответ дается, как правило, в устной форме. В случаях, требующих дополнительного изучения и рассмотрения информации, изложенной в обращении, гражданину направляется ответ в письменной форме в течение одного месяца с даты получения устного обращения.
5.3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устном обращении гражданина, заявителю предлагается изложить суть проблемы в письменной форме, после чего обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан

6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
1) обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено органом местного самоуправления или должностным лицом и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для его повторного рассмотрения;
2) обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
3) по вопросам, содержащимся в обращение, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
4) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
5) текст обращения не поддаётся прочтению;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
7) обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения обращения.
8) обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
9) обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

7. Адресаты обращений граждан

7.1. Предложения, заявления в целях их своевременного рассмотрения направляются тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в них вопросов.
Жалобы подаются тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены структурные подразделения и должностные лица, чьи действия обжалуются.
При этом одновременное обжалование в суд по предмету обращения не исключает его рассмотрение указанным вышестоящим органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Положением.
7.2. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, подлежат пересылке не позднее чем в семидневный срок со дня их поступления по подведомственности с извещением об этом граждан, подавших обращения.
7.3. В случае, если обращение пересылается в другой орган местного самоуправления, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения.
Не допускается пересылать жалобы для рассмотрения и принятия решения тем органам местного самоуправления и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

8. Сроки рассмотрения обращений граждан

8.1. Для всех видов обращений, поданных в письменной форме, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения, если разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер.
8.2. Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок исполнения по рассмотрению обращений граждан может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. Продление сроков производится на основании служебной записки ответственного исполнителя должностным лицом, отдавшим поручение по обращению.
8.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
8.4. В случае если, обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
8.5. В случае отклонения обращения в ответе указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок обжалования.
8.6. В случае если, окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

9. Неразглашение сведений, ставших известными
органам местного самоуправления или должностным лицам
в связи с рассмотрением обращений граждан

При рассмотрении обращений граждан запрещается распространение информации о частной жизни лица, а равно информации, нарушающей тайну сообщений физического лица, без его согласия.

10. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

10.1. Глава МО «Посёлок Амдерма» НАО организовывает работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивает необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
Должностные лица внимательно рассматривают сущность обращений, в случаях необходимости - обязаны истребовать нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное исполнение.
10.2. Личный прием граждан в Администрации МО ведут Глава МО и главный специалист Администрации МО в соответствии с графиком:

Глава МО «Посёлок Амдерма» НАО:
- вторник, среда, четверг - с 15-00 до 18-00 (кабинет Главы МО);
Главный специалист:
- вторник, среда - с 15-00 до 17-00 (кабинет главного специалиста).

Личный прием граждан проводится по предварительной записи, которую осуществляют специалисты Администрации МО.
Правом на внеочередной личный прием обладают:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды;
- неработающие пенсионеры.

10.3. Место ожидания личного приёма граждан: помещение перед кабинетами Главы МО и главного специалиста, в котором располагаются стол, стулья, ручка для написания письменных обращений, информационный стенд.

11. Предложения, направленные
на совершенствование законодательства

11.1. Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства к субъектам права нормотворческой инициативы, определенным Уставом муниципального образования "Посёлок Амдерма" Ненецкого автономного округа.
11.2. Предложения по совершенствованию законодательства изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими органами местного самоуправления и должностными лицами и могут учитываться при разработке проектов решений, а также при составлении программ нормотворческих работ.

12. Приём и первичная обработка письменных обращений граждан

12.1. Основанием для начала работы по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию МО «Посёлок Амдерма» НАО или поступление обращения с сопроводительным документом по почте.
12.2. Все поступившие по почте, либо по электронной почте, письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалисту, отвечающему за ведение делопроизводства в Администрации МО.
12.3. При приёме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресации, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкалывается конверт.
12.4. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами, (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утверждённой Главой МО. Один экземпляр акта хранится в делопроизводстве, второй приобщается к поступившему обращению.
12.5. Поступившие документы (военные билеты, паспорта, пенсионные удостоверения, трудовые книжки и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста.
В случае отсутствия текста письма, специалист, принимающий почту, составляет справку с текстом «Письма в адрес Администрации МО «Посёлок Амдерма» НАО - нет», датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
12.6. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту не вскрытыми.
12.7. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, отвечающим за ведение делопроизводства в Администрации МО. Учёт обращений граждан осуществляется в журнале регистрации обращений граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдаётся расписка - бланк установленной формы с указанием даты приёма обращения, номера регистрации, телефона для справок по обращениям граждан (Приложение № 1).
12.8. Обращения от граждан, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале регистрации обращений граждан специалистом, отвечающим за делопроизводство в Администрации МО.
12.9. Обращения, поступившие на имя должностных лиц Администрации МО с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично» не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.

13. Обязанности органов местного самоуправления
и должностных лиц по обращениям граждан

13.1. Письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение трёх дней с момента поступления в Администрацию МО «Посёлок Амдерма» НАО.
13.2. На поступившие в Администрацию МО обращения (в правом нижнем углу) первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп с указанием номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
13.3. Регистрация обращений граждан производится в отдельном журнале регистрации обращений граждан. (Приложение 2).
13.4. При регистрации обращений граждан:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются ФИО заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
- если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка «и другие». Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации. Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется «Контроль» и срок исполнения;
- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истёк установленный законом срок рассмотрения, или если заявитель не удовлетворён полученным ответом;
- от письма (обращения) отделяются поступившие деньги, ценные бумаги, подарки и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счёт заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и написанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

14. Направление обращения на рассмотрение

14.1. После регистрации обращения специалист Администрации МО, отвечающий за делопроизводство, передаёт его на рассмотрение Главе МО. Глава МО рассматривает обращение лично либо, в порядке ведомственной подчинённости, поручает рассмотрение обращения специалистам Администрации МО и организациям, расположенным на территории МО.
14.2. В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию МО и не удовлетворён ответом исполнителя или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передаётся на рассмотрение Главе МО.
14.3. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ненецкого автономного округа, депутатские запросы, также направляются Главе муниципального образования. Доклады об исполнении поручений предоставляются специалисту, отвечающему за делопроизводство в Администрации МО «Посёлок Амдерма» НАО за четыре дня до даты, указанной в резолюции.
14.4. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
14.5. Письма с просьбами о личном приёме должностными лицами Администрации МО рассматриваются как обычные обращения.
14.6. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации МО «Посёлок Амдерма» НАО, обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
14.7. Уведомления оформляются на бланках Администрации МО и подписываются Главой МО «Посёлок Амдерма» НАО.
14.8. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившие эти обращения организации.

15. Личный приём граждан

15.1. Личный приём граждан в Администрации МО проводится Главой МО, главным специалистом Администрации МО. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма граждан днях и часах доводится до сведения граждан.
15.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина (Приложение № 3).
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
15.3. Во время личного приёма каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
15. 4. Глава МО, главный специалист Администрации МО при рассмотрении обращений граждан:
- может приглашать на приём специалистов Администрации МО, а также работников подведомственных учреждений и предприятий;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
- проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан.
15.5. По окончании приёма Глава МО, главный специалист доводит до сведения заявителя своё решение, информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ либо разъясняет: где, когда и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
15.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации МО, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
15.7. Материалы с личного приёма Главы МО и главного специалиста Администрации МО хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке
15. 8. Результатом приёма граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие Главой МО, главным специалистом, осуществляющими приём, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

16. Оформление ответа на обращения граждан

16.1. Ответы на обращения граждан подписывает Глава МО или лицо, исполняющее его обязанности.
16.2. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко и содержать исчерпывающие ответы на поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать о принятых мерах к виновным должностным лицам.
16.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть чётко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
16.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт. В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, то подготовки специального ответа не требуется.
16.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, выносится на заседание Совета депутатов МО «Посёлок Амдерма» НАО или по нему выносится постановление Главы МО.
16.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
16.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с требованиями по делопроизводству.
16.8. В левом нижнем углу ответа обязательно печатается фамилия и инициалы исполнителя, номер его служебного телефона.
16.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
16.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, отвечающему за ведение делопроизводства в Администрации МО, для проверки правильности оформления ответа. Специалист вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям по делопроизводству и предложить переоформить ответ.
16.11. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

17. Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

17.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
17.2. Справочную информацию по рассмотрению обращений граждан ведёт специалист, отвечающий за ведение делопроизводства в Администрации МО.
17.3. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона (8-818-57-23-703, 2-16). Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
17.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно в часы работы Администрации МО, кроме выходных и праздничных дней.
17.5. При получении запроса по телефону специалист Администрации МО, отвечающий за ведение делопроизводства в администрации МО:
- называет наименование органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично даёт ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определённое время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
17.6. Во время разговора специалист должен произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

17.7. Специалист, отвечающий за делопроизводство в Администрации МО «Посёлок Амдерма» НАО, один раз в квартал готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и предоставляет их Главе муниципального образования.
17.8. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

18. Порядок и формы контроля
за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан

18.1. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, учитывать их содержание в принимаемых нормативных правовых актах и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
18.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
18.3. Координацию и контроль исполнений поручений по обращениям граждан осуществляет специалист, отвечающий за ведение делопроизводства в Администрации МО» Посёлок Амдерма» НАО. В целях соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан, специалист, еженедельно направляет исполнителям предварительные и предупредительные напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех обращениях, срок рассмотрения которых уже истёк.
18.4. Особо значимые обращения граждан и поручения вышестоящих органов ставятся на контроль.
18.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решения специалистами осуществляется главным специалистом Администрации МО. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципального образования.

19. Ответственность должностных лиц за нарушение
порядка и сроков рассмотрения обращений граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков письменного ответа на обращения граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

20. Ответственность за преследование гражданина
в связи с его обращением

Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Ответственность граждан за содержание их обращений

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Обжалование решений по обращениям граждан

Решения, принятые по обращениям граждан органами местного самоуправления или должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами в вышестоящую инстанцию или в суд в соответствии с действующим законодательством.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 20-04-2017
Дата последнего изменения: 01-03-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.