166744,НАО ,пос. Амдерма, ул. Центральная, д.9
Главная » Документы » Постановления » 2017 год » О ПРОЕКТЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2018 ГОД

О ПРОЕКТЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2018 ГОД


116.5 Кб
скачать

142-П от 14.11.2017




Администрация
муниципального образования
«Поселок Амдерма»
Ненецкого автономного округа

(Администрация МО «Поселок Амдерма» НАО)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2017 года № 142-П

О ПРОЕКТЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2018 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Амдерма» НАО, утвержденным решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 16.06.2017 № 5, Руководствуясь Уставом МО «Поселок Амдерма» НАО,

АДМИНИСТРАЦИЯ МО «ПОСЕЛОК АМДЕРМА НАО
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа на 2018 год и на период до 2020 года (Приложение 1).

2. Для рассмотрения и утверждения местного бюджета на 2018 год направить в Совет депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО:
2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа на 2018 и на период до 2020 года (Приложение 1);
2.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Поселок Амдерма» НАО на 2018-2020 годы.
2.3. Проект решения Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО «О местном бюджете на 2018 год» с пояснительной запиской (Приложение 2);
2.4. Оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за 2017 год.

Глава МО «Поселок Амдерма» НАО Н.В. Ипполитова

Приложение 1
к Постановлению Администрации
МО «Поселок Амдерма» НАО
от 14.11.2017 г. № 142-П

Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа
на 2018 год и на период до 2020 года

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО на 2018 год и на период до 2020 года (далее - Прогноз на 2018 год) является документом, характеризующим развитие экономики и социальной сферы муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО. Данный документ является основой для разработки проекта бюджета поселения на 2018 год.
Прогноз разработан с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ), и отчетных статистических данных.
При определении оценки показателей социально-экономического развития на 2018 год использованы имеющиеся статистические данные за отчетные периоды и плановые показатели деятельности предприятий и учреждений муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО.
Прогноз подготовлен с использованием оперативных и отчетных данных предприятий муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО, а также прогнозных показателей, представленных основными предприятиями и учреждениями МО «Поселок Амдерма» НАО.

Предварительные итоги социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» НАО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Поселок Амдерма» НАО за текущий финансовый год.
Муниципальное образование «Поселок Амдерма» НАО включает в себя один населенный пункт – поселок Амдерма. Общая площадь МО составляет 8236,2 га.
Единственно возможная транспортная схема – воздушное сообщение. Два раза в месяц осуществляются авиарейсы из Нарьян-Мара на самолёте Ан-2 или вертолёте Ми-8 ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд». Данным видом транспорта в поселение перевозятся только пассажиры и почта. В период с декабря по апрель раз в месяц доставляются продукты питания вездеходами из г. Воркута.
Воздушным судном класса Ан-24 по маршруту Амдерма - Нарьян-Мар – Архангельск в 2017 году выполнялись полёты авиакомпанией «Псковавиа» 1 раз в две недели в период с июня по октябрь. Данным видом транспорта в поселение перевозятся не только пассажиры, а также доставляются продукты питания с коротким сроком хранения, почта и другое. Выполнение полётов по указанному маршруту в период 2018-2020 годы возможно только при выделении из окружного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов авиакомпании по перевозке пассажиров.
В населенном пункте установлено 20 междугородних телефонов ГУП «НКЭС», 47 абонентов, подключенных к глобальной сети интернет, установлена сотовая связь МТС.
Муниципальное образование «Поселок Амдерма» НАО является дотационным муниципальным образованием. Дотации бюджету поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности и на сбалансированность местного бюджета из окружного и районного бюджетов в 2018 году составят 10 164,7 тыс. руб., для сравнения в 2017 году дотации составили 9 556,9 тыс. руб.
Значительное снижение объемов дотаций связано с неоправданной оптимизацией расходов органов местного самоуправления. Для нормальной и, главное, качественной работы органов местного самоуправления необходимо увеличить штат сотрудников администрации МО «Поселок Амдерма» НАО, как минимум, на 3 сотрудника.
Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО, по состоянию на 1 января 2017 года составляет 20 единиц, из них: 3 – частные предприниматели и 2 общество с ограниченной ответственностью. По объектам, учтенным по пос. Амдерма, государственную форму собственности имеют 11 организаций, муниципальную - 4, частную – 5.
В 2017 году на территории МО «Поселок Амдерма» НАО функционируют следующие предприятия и учреждения: МУП «Амдермасервис», МУП «Амдерма», ГБУК НАО «ДК поселка Амдерма», обособленное подразделение филиал ГБУЗ НАО «ЦРП ЗР НАО» п. Амдерма, ГБДОУ НАО «Детский сад п. Амдерма», ГБОУ НАО «Основная школа п. Амдерма», ООО «Заполярное», ООО «АртикПорт», ИП Казадаева Н.И., ИП Бушеева Е.Е., ИП Шпагин А. Л., ФКП «Аэропорт Амдерма», Аэродром Амдерма Нарьян-Марского отделения Архангельского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ОГМС «Амдерма», Отделение почтовой связи «Амдерма» УФПС НАО – Филиала ФГУП «Почта России», Амдерминское отделение филиала Сбербанка России ПАО – Ненецкого отделения № 1582 г. Нарьян-Мара, КУ НАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Пограничный пост в пос. Амдерма отделения (погз) в г. Нарьян-Маре службы в г. Архангельске ПУ ФСБ России по западному арктическому району, Отдельный пост пос. Амдерма КУ НАО «Отряд государственной противопожарной службы», УПП №143 УМВД России по НАО МВД РФ, Администрация МО «Поселок Амдерма» НАО, Совет депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО.
Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО, их величина, динамика и темпы изменений напрямую зависят от показателей деятельности этих предприятий и учреждений.
МУП «Амдермасервис» - основной и единственный производитель коммунальных услуг предприятиям и населению поселка Амдерма. Оно обеспечивает в полной мере услугами тепло-, электро-, водоснабжения, обслуживает, ремонтирует жилой фонд, вывозит мусор и бытовые отходы. Население платит за ЖКУ частично. Разница между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения компенсируется за счет средств окружного бюджета. В настоящее время перед МУП «Амдермасервис» по оплате за предоставляемые услуги по тепло-, водо- и электроснабжению имеют задолженность практически все предприятия и учреждения поселения, кроме Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО, что затрудняет работу предприятия.
В настоящее время организацией рейдовой выгрузки в порту Амдерма занимается ООО «АртикПорт». Вышеуказанная организация обеспечивает разгрузку поступившего в навигацию груза, но совершенно устранились от организации работ по вывозу накопленного на причале металлического лома. В 2017 году Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО совместно с Администрацией НАО необходимо совместно найти решение данной проблемы, так как санация территории поселения, а в частности от металлического лома, является одной из важнейших задач. В 2018 году вывозом накопленного металлического лома на территории поселения занимается ООО «ИНМЕТ» и ООО «КТА.ЛЕС». Логично предположить, что работы по вывозу металлического лома продлятся более одного года в связи с большим объемом работ.
МУП «Амдерма» является поставщиком товаров продовольственной и хозяйственной группы. Предприятие получает субсидии из окружного бюджета на возмещение части затрат только по доставке и производству хлеба и хлебобулочных изделий. Повышения производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в период 2018-2020 годы не предвидится. Предприятие находится в трудном финансовом положении из-за малого товарооборота и больших затрат на содержание производственного здания.
Крупных торговых предприятий на территории поселения нет. Из хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса в 2017 году работают следующие: ООО «Заполярное», ИП Казадаева Н.И., ИП Бушеева Е.Е., ИП Шпагин А. Л. (торгово-закупочная деятельность).
В связи с малочисленностью населения и низким покупательским спросом, увеличение количества ИП в 2018-2020 годах не планируется.
ФКП «Аэропорт Амдерма» с трудом выполняет поставленные перед ним задачи. Принимает два раза в месяц с июня по октябрь рейсы авиакомпании «Псковавиа» на самолёте Ан-24 по маршруту Архангельск - Амдерма - Архангельск, а также два раза в месяц рейсы из Нарьян-Мара на самолёте Ан-2 или вертолёте Ми-8 ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд». Имеют большую задолженность перед МУП «Амдермасервис» по оплате за услуги по водо- и электроснабжению.
ГБДОУ НАО «Детский сад п. Амдерма» обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте с 1,5 года до 7 лет. Среднегодовая численность детей, посещающих детский сад в 2017 году, составляет 11 человек. На 2018 год и плановый период уменьшение или увеличение численности детей не предвидится.
Образовательную деятельность осуществляет ГБОУ НАО «Основная школа п. Амдерма». Количество обучающихся составляет 28 человек. Ученики принимают участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Предпринимаемые усилия школы по организации учебного и свободного времени детей, работе с семьей создают условия, при которых постороннее негативное влияние на детей будет в значительной мере устранено.
Обособленное подразделение филиал ГБУЗ НАО «ЦРП ЗР НАО» ФАП п. Амдерма, оказывает помощь пациентам на приёме и на дому. Количество посещений жителями пос. Амдерма обособленное подразделение филиал ГБУЗ НАО «ЦРП ЗР НАО» ФАП п. Амдерма в 2017 году по сравнению с 2016 годом не изменилось. В связи с возрастающим с каждым годом сокращением профильных специалистов в обособленном подразделении филиала ГБУЗ НАО «ЦРП ЗР НАО» ФАП п. Амдерма, население вынуждено выезжать на консультации и лечение за пределы поселка (г. Нарьян-Мар, пос. Искателей).
КУ НАО «МФЦ» работает по принципу «одного окна» в целях повышения качества и доступности услуг, сокращения сроков их предоставления, сокращения количества документов, требуемых от заявителя при предоставлении услуг, уменьшения финансовых издержек граждан и организаций при получении услуг.
Жилой фонд посёлка является муниципальным, в основном состоит из 14 многоквартирных двухэтажных и трёхэтажных деревянных и кирпичных домов. В 2017 году признаны аварийными и подлежащими сносу три муниципальных дома: многоквартирный жилой дом № 11 по ул. Дубровина, многоквартирный жилой дом № 2 по ул. Центральная, индивидуальный жилой дом №3 по ул. Ленина. Оставшийся жилой фонд благоустроенный, но имеет высокий процент износа и с трудом поддерживается в удовлетворительном состоянии. С учетом тенденции растепления грунта (вечной мерзлоты), свайные поля (фундаменты) некоторых многоквартирных жилых домов потеряли свою «устойчивость». Планируется капитальный ремонт жилых домов в 2018 году при выделении денежных средств на эти цели из других бюджетов, так как собственными средствами Администрация МО не располагает. Строительство жилых домов в период до 2020 года не планируется.
В муниципальном образовании «Поселок Амдерма» НАО численность населения стабилизировалась. К началу 2018 года по данным статистического учета в поселении зарегистрировано 634 человека. В настоящее время на территории поселения постоянно проживает 297 человек без учета кочующих оленеводов. В посёлке зарегистрированы по месту жительства, постоянно кочующие на территории Большеземельской тундры оленеводы семейной родовой общины «Ямб-то» и оленеводы-частники, всего 229 человек, имеющие в личном подсобном хозяйстве стада северных оленей. Численность поголовья оленей не установлена ввиду большой отдалённости мест кочевья оленеводов.
В планируемом периоде вероятней всего не произойдет существенного увеличения численности постоянно проживающего населения поселка Амдерма.

Основным источником доходов населения является заработная плата.
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, по отношению к экономически активному населению, в 2017 году осталась практически на прежнем уровне, но имеет тенденцию к увеличению.

Оценка основных направлений налоговой бюджетной политики
Бюджетная и налоговая политика в 2017 году была направлена на достижение основных целей - обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования в условиях ограниченности собственных доходных источников.
Достижение указанных целей возможно было только за счет проведения совместными усилиями органов государственной власти НАО, муниципального района и органов местного самоуправления ответственной и реалистичной бюджетной политики.
Бюджетное планирование базировалось на консервативных оценках доходного потенциала и на сдерживании роста бюджетных расходов, с четким определением приоритетов использования ограниченных финансовых ресурсов. Поэтому при расходовании средств местного бюджета органы местного самоуправления обеспечили режим экономии бюджетных средств не только за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных ассигнований, но и за счет повышения эффективности использования бюджетных средств, оптимизации структуры расходов, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях, придания расходам адресного характера.
Органами местного самоуправления МО «Поселок Амдерма» НАО решались следующие задачи:
- создание благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса;
- повышение качества администрирования доходов местного бюджета с целью обеспечения полноты и своевременности поступлений в местный бюджет;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, повышение уровня ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет.
В рамках реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики достигнуты следующие результаты:
1) продолжена работа по повышению результативности действий органов местного самоуправления за счет обеспечения сбалансированности, ответственности и взвешенности принимаемых решений, обеспечения открытости и доступности для общества информации о деятельности органов власти и результатах использования бюджетных ассигнований;
2) продолжена работа по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет, по проведению инвентаризации земель на территории муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков;
3) финансово обеспечены все запланированные в местном бюджете расходные обязательства;
4) обеспечена своевременная выплата заработной платы;
5) применялось программно-целевое планирование:
• В рамках Муниципальной программы "Комплексное развитие поселений муниципального района "Заполярный район" на 2017-2019 годы", подпрограммы 4 "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" проводятся мероприятия по замене котла в центральной котельной п. Амдерма;
• В рамках Муниципальной программы "Комплексное развитие поселений муниципального района "Заполярный район" на 2017-2019 годы", подпрограммы 4 "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" проводятся работы по разработке проектной документации на реконструкцию наружных сетей тепло- и водоснабжения. Окончание работ прогнозируется в конце 2017 года;
• В рамках Муниципальной программы "Комплексное развитие поселений муниципального района "Заполярный район" на 2017-2019 годы", подпрограммы 3 "Обеспечение населения муниципального района "Заполярный район" чистой водой" было запланировано на 2017 год монтаж станции очистки сточных вод, но из-за отсутствия возможности доставки оборудования до поселка, мероприятия будут перенесены на очередной финансовый год;
• В рамках Муниципальной программы "Комплексное развитие поселений муниципального района "Заполярный район" на 2017-2019 годы", подпрограммы 2 "Развитие транспортной инфраструктуры поселений муниципального района "Заполярный район" - проводятся работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта;
• В рамках Муниципальной программы "Комплексное развитие поселений муниципального района "Заполярный район" на 2017-2019 годы", подпрограммы 1 "Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений муниципального района "Заполярный район" проведены мероприятия по обследованию жилых домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
• В рамках Муниципальной программы "Развитие административной системы местного самоуправления муниципального района "Заполярный район" на 2017-2019 годы", подпрограммы 6 "Возмещение части затрат на содержание органов местного самоуправления поселений Ненецкого автономного округа" происходит возмещение части затрат Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО на оплату коммунальных услуг, проведение выборов, расходы на выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы.
6) продолжено осуществление мероприятий, направленных на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, внедрение методов эффективного управления (усовершенствована законодательная и правовая база поселения, улучшено материальное оснащение учреждений социальной сферы).

Основные задачи и ориентиры на 2018 год
и плановый период 2019-2020 годов
В Прогнозе на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов выделены приоритетные задачи и ориентиры, влияющие на развитие МО «Поселок Амдерма» НАО.
Решение вопроса о более эффективном использовании муниципального имущества, как источнике пополнения местного бюджета, проведение работы по межеванию и кадастровой оценке земель, являющейся основой для земельного налога на территории муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО.
Среди прочих задач и ориентиров является дальнейшее совершенствование механизма муниципального заказа и муниципальных закупок с целью оптимизации расходной части местного бюджета.
Отсутствие в достаточной степени собственных доходов бюджета муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО вынудило органы местного самоуправления провести в 2017 году оптимизацию бюджетных расходов за счет сокращения численности муниципальных служащих и работников Администрации, что негативно сказалось на качестве предоставляемых муниципальных услуг и сроках выполнения муниципальных заданий.
Основной задачей в 2018 году и на период до 2020 года является решение вопросов местного значения, в том числе:
 по переселению граждан поселка в иные жилые помещения, с целью сокращения расходов муниципального образования на содержание пустующих жилых помещений;
 проведение мероприятий по обследованию жилых домов и признания их аварийными, подлежащими сносу или реконструкции;
 по санации территории поселения от металлического лома и ветхих, а также выведенных из эксплуатации строений и коммуникаций;
 создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
 благоустройство территории поселения;
 разработка проектной документации на ремонт железобетонного моста через реку Амдерминка;
 ремонт внутрипоселковых дорог;
 ремонт места массового пребывания населения – площади у памятного комплекса ВОВ;
 работы по замене инженерных сетей тепло-, водо- снабжения совместно со строительством нового короба;
 актуализация схемы теплоснабжения и электроснабжения МО;
 поверка или замена счетчиков холодного и горячего водоснабжения в муниципальных квартирах;
 межевание земельных участков под жилыми домами и под складирование металлолома.
Реализация совместных с районом и округом проектов и программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО, позволит улучшить социально-экономическое положение муниципального образования «Поселок Амдерма» НАО и является основой для его дальнейшего развития.
В 2018 году и далее на период до 2020 года развитие МО «Поселок Амдерма» НАО будет зависеть от политики Правительства РФ в отношении северных территорий, конкретно, в отношении пос. Амдерма. Развитие территории шельфа в Северном ледовитом океане, в Карском море, освоение месторождений щебня и флюорита на территории МО «Поселок Амдерма» НАО приведут неизбежно к увеличению грузооборота, реанимации и развитию морского порта, увеличит приток населения в поселок Амдерма, что, в свою очередь, повлияет на все промышленные характеристики, на розничную торговлю, на количество самолетовылетов, демографическую ситуацию.

Показатели прогноза социально-экономического развития
МО «Поселок Амдерма» НАО

Показатели

Единица изме-рения

2016 год, оценка

2017 год за 9 мес.

2017 год, проект

2018 год, прогноз

2019 год, прогноз

2020 год, прогноз

Общая площадь МО

га

8 236,20

8 236,20

8 236,20

8 236,20

8 236,20

8 236,20

Дотации бюджету поселения на выравнивание  бюджетной  обеспеченности  и на сбалансированность местного бюджета  из  окружного  и  районного  бюджетов

тыс. рублей

21 596,4

7 167,6

9 556,9

10 164,7

9 922,3

9 784,4

Количество хозяйствующих субъектов

ед.

20

20

20

20

20

20

Жилой фонд

шт.

14

14

13

13

13

13

Численность постоянного населения (на начало года)

человек

624

630

630

634

634

634

Число родившихся

человек

10

3

4

0

0

0

Число умерших

человек

4

-

-

-

-

-

Среднемесячная заработная плата

тыс. рублей

73,9

86,0

82,4

82,4

86,1

89,6

Фонд заработной платы

млн. рублей

8,2

6,1

8,0

8,0

8,3

8,7

Население в трудоспособном возрасте

человек

227

227

227

227

227

227

Численность детей дошкольных и школьных  учреждений всего, в том числе:

человек

44

38

39

39

39

33

дошкольники

человек

15

10

11

11

10

6

школьники

человек

29

28

28

28

29

27

Численность посещений КУЗ НАО «ФАП п. Амдерма»

человек

2 664

2 754

3 400

3 400

3 400

3 400

Численность безработных по данным Центра занятости

человек

6

1

1

6

6

6

Уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению)

%

2,6

0,4

0,4

2,6

2,6

2,6

Дата создания: 05-12-2017
Дата последнего изменения: 05-12-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.