166744, НАО, пос. Амдерма, ул.Центральная, д.9
Главная » Новости » Как снизить расходы по налогу на имущество

Как снизить расходы по налогу на имущество

15 ноября 2018

Как снизить расходы по налогу на имущество

Приобретение недвижимости (квартиры, дачи, земельного участка) для всех нас становится радостным и знаменательным событием. Но не многие задумываются, что потом придется платить налог на имущество, и чем дороже такая недвижимость, тем больше придется заплатить налоговых платежей.

В настоящей статье мы расскажем, как легально можно снизить налоговое бремя.

Налоговая база в отношении объектов недвижимости определяется исходя из их кадастровой стоимости. Следовательно, снизив кадастровую стоимость, Вы заплатите налогов меньше.

Снизить кадастровую стоимость можно через механизм пересмотра государственной кадастровой оценки. На законодательном уровне установлено два способа такого пересмотра:

1) в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Садовая, д. 5, корп. Информация о работе Комиссии размещена на сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru/ в разделе «Кадастровая оценка», «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости»;

2) в суде. На территории нашего региона заявление об оспаривании кадастровой стоимости подлежит рассмотрению Архангельским областным судом по правилам административного судопроизводства.

Граждане по своему усмотрению могут сразу обратиться либо в Комиссию, либо в суд.

В Комиссию подается заявление, а в суд – административный иск, в которых должно содержаться одно из следующих требований

- об установлении в отношении объекта его рыночной стоимости;

- об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости.

К заявлению в Комиссию, как и к административному иску прикладываются:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (при подаче заявления в Комиссию копия должна быть нотариально заверена);

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, - если документы подаются в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненный оценщиком, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа - если документы подаются на основании установления в отношении объекта его рыночной стоимости. Следует обратить внимание, что рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Помимо указанных документов в суд необходимо представить:

- решение Комиссии или документ, подтверждающий факт соблюдения досудебного порядка (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий оплату госпошлины (для физических лиц 300 руб., для юридических лиц 2 000 руб. за каждый объект недвижимости).

Рассмотрение заявления в Комиссии является бесплатным. Немаловажным является и сравнительно короткий срок, в течение которого Комиссия рассматривает заявление о пересмотре кадастровой стоимости - один месяц, в то время как суд не связан подобным сроком. По общему правилу суд должен рассмотреть административное исковое заявление в течение двух месяцев, однако зачастую этот срок увеличивается, например, в связи с назначением судебной экспертизы.

Как мы видим, процедура оспаривания кадастровой стоимости в суде представляется более затратной, как в финансовом, так и во временном отношении.

Совокупный размер судебных расходов административного истца по делу может составлять значительную сумму. При этом компенсировать свои расходы за счет проигравшей стороны возможно не всегда. Так, суд оставляет судебные расходы на заявителе при установлении кадастровой стоимости в размере рыночной в отсутствие возражений со стороны привлеченных к участию в деле лиц (в том числе по размеру рыночной стоимости).

Указанное ставит под сомнение экономическую целесообразность оспаривания кадастровой стоимости в суде. И если Комиссия отказала Вам в первый раз в удовлетворении заявления, то рационально повторно обратиться в Комиссию после устранения причин отклонения заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

Особо хочется подчеркнуть, что оспорить результаты определения кадастровой стоимости можно в течение пяти лет с даты внесения их в Единый государственный реестр недвижимости, но не позднее даты внесения очередных результатов государственной кадастровой оценки.

На территории Архангельской области указанный пятилетний срок для земельных участков из земель населенных пунктов и объектов капитального строительства истек в январе 2018 года. Правда это касается лишь тех объектов, кадастровая стоимость которых за указанный период не изменялась. Для объектов, учтенных после даты кадастровой оценки, или в отношении которых за указанный период были изменены их количественные и/или качественные характеристики, открывается новый пятилетний срок с даты осуществления соответствующих учетных действий.

Информацию о том, был ли произведен пересчет кадастровой стоимости по Вашему объекту недвижимости после января 2018 года, Вы можете получить из выписки о кадастровой стоимости (поле: дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН). Выписку о кадастровой стоимости можно получить через МФЦ бесплатно.

В следующей статье мы расскажем Вам, как подготовится к следующей государственной кадастровой оценке, которая будет проходить на территории Архангельской области в 2019 году в отношении земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, если настоящая кадастровая стоимость Вашего объекта кажется Вам слишком завышенной, но Вы не успели ее оспорить.

Дата создания: 15-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.