166744, Ненецкий автономный округ,пос. Амдерма,

ул. Центральная, д.9

Главная » Новости » Положение о порядке и условиях предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

Положение о порядке и условиях предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

20 апреля 2017

АО "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа" извещает о том, что Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа принимает заявки на участие в конкурсе грантов для начинающих предпринимателей. Прием заявок продлится до 5 мая 2017 года.
Вопросы по участию в конкурсе и оформлению заявок можно задать по телефону 2-30-15 и по адресу электронной почты: chuklin@fond83.ru.

Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 23.03.2016 №82-п
«Об утверждении
Положения о порядке и условиях предоставления грантов
начинающим предпринимателям
на создание собственного бизнеса»

Положение
о порядке и условиях предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

Раздел I
Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок, условия и размер предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (далее – грант) в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе», утвержденнойпостановлением Администрации Ненецкого автономного округаот 26.06.2014 № 223-п(далее - Программа).
2. Целью предоставления грантов является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) на территории Ненецкого автономного округа на начальной стадии создания и развития бизнеса.
3. Для целей реализации настоящего Положения используются следующие основные понятия:
грант – денежные средства, предоставляемые начинающим предпринимателям в форме субсидий на условиях софинансирования целевых расходов на создание собственного бизнеса в виде разового платежа;
начинающие предприниматели –юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, с момента регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя прошло не более одного календарного года.
4. Гранты предоставляются на конкурсной основе.
5. Организатором конкурса по предоставлению грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (далее - конкурс) является Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).

Раздел II
Условия предоставления гранта

6. Претендентами на получение гранта (далее – соискатели)могут бытьначинающиепредприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа, не имеющие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и соответствующие требованиям настоящего Положения.
7. Пункт утратил силу.
8. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в сумме, не превышающей 500(пятьсот) тыс. рублей для одного соискателя, за исключением случаев, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. В этом случае сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 тыс. рублей, но не более 1 млн. рублей на одного соискателя.
9. Грант предоставляется при условии софинансирования получателем гранта расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта.
Под софинансированием расходов на реализацию бизнес-плана могут учитываться фактически понесенные расходы на реализацию бизнес-плана, которые были понесены соискателем до подачи заявления на участие в конкурсе. Данные расходы должны быть произведены только после регистрации соискателя в качестве субъекта МСП. В качестве подтверждения вышеуказанных расходов соискатель предоставляет заверенные соискателем копии документов, подтверждающих факт приобретения и получения товара.
10. Не принимаются к подтверждению расходов на софинансирование за счет собственных средств следующие затраты:
- выплата заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды;
- выплата процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка;
- приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации;
- расходы, произведенные до регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- оплата аренды помещений, оплата коммунальных услуг, расходы на рекламу в средствах массовой информации;
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- приобретение жилых помещений и легковых автомобилей.
11. Соискатели, относящиеся к приоритетной целевой группе:
1) зарегистрированные безработные;
2) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
3) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
4) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
5) физические лица в возрасте до 30 лет включительно;
6) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах 1-5 настоящего пункта, составляет более 50 процентов;
7) субъекты МСП, относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
8) субъекты МСП, осуществляющие деятельность в приоритетных сферах, определенных Программой.
12. К субъектам социального предпринимательства относятся субъекты МСП, бизнес - проекты которых соответствуют одному или нескольким из условий:
1) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
2) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
12.1. Требования, которым должен соответствовать соискатель:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у соискателя должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соискатель не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
соискатель не получал средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
2) соискатель (в случае если соискателем является юридическое лицо, то один из учредителей) прошел обучение основам предпринимательской деятельности, за исключением случая, когда он имеет диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
3) соискатель включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) соискатель не относится к субъектам МСП, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
5) соискатель осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую представленному бизнес-плану;
6) размер среднемесячной заработной платы работников соискателя (в расчете на одного работника) за шесть месяцев, предшествующих обращению за грантом, составляет не менее величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Ненецкого автономного округа, установленного Администрацией Ненецкого автономного округа (при наличии работников);
7) представленный соискателем бизнес-план не предусматривает осуществление деятельности в области розничной или оптовой торговли, деятельности по предоставлению услуг такси и автомобильного грузового транспорта в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
13. В предоставлении гранта отказывается в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы, либо документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, либо документы представлены с нарушением сроков, указанных в извещении о проведении конкурса;
2) соискатель не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
3) ранее в отношении соискателя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
14. Средства гранта не могут быть использованы для выдачи заработной платы соискателям и нанятым ими работникам, на рекламу в средствах массовой информации, на приобретение жилых помещений и легковых автомобилей, оплату пеней и штрафов, приобретение материальных ценностей с целью их дальнейшей перепродажи.
За счет средств гранта запрещается приобретать иностранную валюту за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
15.Пункт утратил силу.
16. Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных окружным бюджетом на эти цели в текущем финансовом году.

Раздел III
Порядок проведения конкурса

Глава 1. Полномочия Департамента при проведении конкурса

17. При проведении конкурса Департамент последовательно осуществляет следующие действия:
1) издает распоряжение о проведении конкурса,в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств;
2) готовит извещение о проведении конкурса (далее - извещение), месте и сроке приема заявок, направляет его для опубликования в общественно-политической газете Ненецкого автономного округа «Няръяна вындер» («Красный тундровик») и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа http://www.adm-nao.ru;
3) формирует действующую на постоянной основе комиссию по конкурсному отбору субъектов МСП для предоставления грантов из представителей исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, общественных организаций и организаций инфраструктуры поддержи малого и среднего предпринимательства, общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства Ненецкого автономного округа (далее - конкурсная комиссия);
4) издает распоряжение о составе конкурсной комиссии;
5) осуществляет прием, регистрацию, рассмотрение заявок на соответствие требованиям настоящего Положения, оценку заявок по количественным критериям в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению;
6) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявокорганизует проведение заседания конкурсной комиссии, а также готовит материалы к заседанию конкурсной комиссии и оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
7) в течение 5 рабочих дней после заседания конкурсной комиссии оформляет и подписывает протокол заседания комиссии;
8) в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола направляет сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителей конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения для опубликования в общественно-политической газете Ненецкого автономного округа «Няръяна вындер» («Красный тундровик») и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа http://www.adm-nao.ru;
9) в течение 2 рабочих дней со дня опубликования результатов проведения конкурса письменно направляет участникам конкурса уведомления о результатах проведения конкурса (далее - уведомление) с предложением победителям конкурса заключить соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение).
18. Любой участник конкурса вправе обратиться в Департамент за разъяснением результатов конкурса. Департамент обязан представить соответствующие разъяснения в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня получения такого обращения.

Глава 2. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

19. Соискатели в установленный извещением срок и в установленном настоящим Положением порядке представляют в Департамент заявку на участие в конкурсе, содержащую:
1) заявление об участии в конкурсе по предоставлению грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса по форме согласно Приложению2 к настоящему Положению;
2) бизнес-планпо форме согласно Приложению3 к настоящему Положению;
3) план использования гранта и собственных средств по форме согласно Приложению4 к настоящему Положению;
4) документы, указанные в Приложении 5 к настоящему Положению;
5) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно Приложению 11 к настоящему Положению.
20.Соискатели, соответствующие группам,указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, дополнительно представляют следующие документы:

Зарегистрированные безработные

Справку Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты Ненецкого автономного округа о регистрации в качестве безработного

Молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов

Заверенные соискателем:

1)копиюпаспорта гражданина Российской Федерации, выданного на имя соискателя;

2)  копиюсвидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта гражданина Российской Федерации, выданного на имя несовершеннолетнего ребенка (на каждого несовершеннолетнего ребенка);

3) справку медико-социальной экспертизы (при наличии)

Работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, мероприятия по высвобождению работников)

Документ работодателя, подтверждающий предстоящее увольнение работника, установление неполного рабочего времени, временную приостановку работ, мероприятия по высвобождению работников

Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации

1)копию военного билета (заверенная соискателем);

2) справку из военного комиссариата (военкомата), подтверждающая увольнение в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ

Субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет)

Заверенные соискателем:

1)копию паспорта гражданина Российской Федерации, выданного на имя соискателя (заверенная соискателем);

2) копии учредительных документов

Субъекты малого предпринимательства, обеспечивающие занятость льготных категорий граждан (социальное предпринимательство)

Заверенные соискателем:

1)копию штатного расписания;

2) справку о среднесписочной численности льготных категорий граждан;

3) копии трудовых книжек с записями приказов о приеме на работу льготных категорий граждан;

4)копии приказов о приеме на работу льготных категорий граждан (заверенные соискателем);

5) копии документов, подтверждающих льготный статус следующих работников организаций (заверенные соискателем):

- инвалидов - справки медико-социальной экспертизы;

- матерей, имеющих детей в возрасте до 7 лет - свидетельства о рождении ребенка;

- выпускников детских домов - справки из детского дома;

- пенсионеров - пенсионных удостоверений;

- лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - справки об освобождении

Субъекты малого предпринимательства, предоставляющие услуги (осуществляющие производство товаров) в социальной сфере (социальное предпринимательство)

1)копии договоров, подтверждающих оказание услуг (производство товаров), указанных в пункте12 настоящего Положения;

2) в зависимости от категории, указанной вPar661пункте 12 настоящего Положения, социальные предприниматели предоставляют:

- описание (не более 3 страниц) программ содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, из них указываются лица, трудоустроенные или самозанятые на момент подачи заявки;

- описание (не более 3 страниц) программ социального обслуживания в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта для социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым;

- описание (не более 3 страниц) культурно-просветительской деятельности, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе конкретизируются мероприятия культурно-просветительской деятельности по каждому гражданину;

- описание (не более 3 страниц) образовательных программ для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги

с момента регистрации субъекта МСП,

с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым

20.1. Департамент самостоятельно запрашивает следующие сведения:
1) сведения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (распечатываются на бумажном носителе с официального сайта Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подлинность которых заверяется специалистом Департамента).
21. Каждый соискатель имеет право представить только одну заявку.
22. Соискатель вправе при формировании комплекта документов для получения гранта по своей инициативе представлять дополнительные документы (таблицы, письма, фото и буклеты и т.д.).
23. Соискатель вправе внести изменения в заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока приема заявок, направив в Департамент письменное уведомление. Изменения, внесенные соискателем, являются неотъемлемой частью заявки.
24. Соискатель вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока приема заявок, направив в Департамент письменное уведомление.
25. Все листы документов, входящих в состав заявки, указанных в пунктах19 и 20 настоящего Положения, должны быть прошиты в один том, имеющий сквозную нумерацию листов и соответствующую опись, скрепленный печатью соискателя.
На обратной стороне тома проставляется надпись «прошито и пронумеровано на ___ листах», дата, личная подпись лица, уполномоченного на заверение копий документов, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать соискателя (при наличии). Аналогично оформляются изменения в заявку.
26. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на соискателя, предоставляющего заявку.
27. Заявки, поступившие после установленного в извещении срока, не регистрируются, не рассматриваются и возвращаются соискателям.
28. В случае если конкурсная комиссия принимает решение об отказе в признании соискателя победителем конкурса, Департамент вправе не возвращать пакет документов, в том числе и бизнес-план соискателю.

Глава 3.Порядок оценки заявок

29. Заявки, поступившие для участия в конкурсе, регистрируются Департаментом в реестре заявок на участие в конкурсе в соответствии с Приложением 6 к настоящему Положению и выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии.
Заявки, не соответствующие требованиям настоящего Положения и (или) набравшие менее 40 баллов по количественным критериям в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению, решением конкурсной комиссии для дальнейшего участия в конкурсе не допускаются.
30. В случае необходимости Департамент приглашает на заседание конкурсной комиссии специалистов в областях, по которым поданы бизнес-планы.
Специалисты консультируют членов комиссии по вопросам связанным с их деятельностью и возможностью реализации бизнес-планов. Специалисты участвуют в заседании комиссии без права голоса.
31. Конкурсная комиссия проводит оценку поступивших заявок на право получения гранта по качественномукритерию(качество проработки бизнес-плана).
32. Каждая заявка обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно, после обсуждения каждый член конкурсной комиссии вносит оценку качественного критерия представленной заявки в лист оценки заявок, оформленный согласно Приложению 7 к настоящему Положению (далее также – оценочный лист).Оценка качества проработки бизнес-плана выставляется по шкале от 0 до 100, с шагом 10 баллов (минимальная оценка 0, максимальная оценка 100).
33. После оценки всех заявок оценочные листы передаются членами конкурсной комиссии секретарю конкурсной комиссии, который определяет среднее значение качественной оценки (рассчитывается как отношение суммы всех значений оценки качества проработки бизнес-плана к числу членов комиссии, принимавших участие в голосовании).
34. Среднее значение качественной оценки бизнес-плана вместе с количественной оценкой вносятся в лист рейтинговой оценки конкурсных заявок, оформленный согласно Приложению8 к настоящему Положению.
Подсчет итогового рейтинга заявки производится путем суммирования среднего значения качественной оценки заявки и количественной оценки заявки.
35. Победители конкурса и очередность распределения грантов определяются конкурсной комиссией с учетом рейтинговой оценки каждой заявки (начиная от большего показателя к меньшему).
В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, которая зарегистрирована на участие в конкурсе раньше другой.
36. Сумма гранта каждому победителю конкурса определяется конкурсной комиссией исходя из суммы, указанной в заявке, но не может превышать максимально возможную сумму гранта, определенную пунктом 8 настоящего Положения.
В случае недостаточности средств на предоставление гранта всем победителям конкурса в полном объёме, победителю конкурса, получившему наименьшую итоговую рейтинговую оценку, грант предоставляется
в размере остатка бюджетных средств.
Сумма распределённых победителям конкурса грантов не может превышать лимитов бюджетных обязательств, утверждённых на эти цели в текущем финансовом году.
37. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от утвержденного числа членов конкурсной комиссии. Решение принимаетсяпростым большинством голосов.
38. Если голоса членов конкурсной комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему.
39. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии направляются соискателям по их письменному запросу.
40. В случае, если член конкурсной комиссии является соискателем на получение гранта, или заинтересован (лично, прямо или косвенно) в итогах конкурса, или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе и письменно отказаться от участия в заседании конкурсной комиссии. В ситуации, когда соискатель, являющийся членом конкурсной комиссии, письменно не отказался от участия в работе конкурсной комиссии, его голос не учитывается при рассмотрении всех заявок.
40.1. Процесс заседания конкурсной комиссии может фиксироваться с помощью средств аудиозаписи.

Раздел IV
Порядок предоставления, выплаты и использования грантов

41. Между Департаментом и каждым из победителей конкурса заключаются Соглашение.
42. Соглашением предусматриваются цели, условия и порядок предоставления гранта, согласие получателя гранта на осуществление Департаментом и органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими государственный финансовой контроль,обязательных проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта, а также порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении.
43. Победитель конкурса подписывает Соглашение в течение 5 рабочих дней после получения уведомления.
Соглашение с победителем конкурса заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом.
44. Предоставление гранта победителям конкурса осуществляется на основании распоряжения Департамента о предоставлении гранта (далее – распоряжение).
45. Распоряжение издается в течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
46. Грант перечисляется на расчетный счет победителя конкурса в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения (в случае отсутствия у индивидуального предпринимателя расчетного счета, грант перечисляется на лицевой счет).
47. Победитель конкурса вправе отказаться от гранта, направив отказ в Департамент в письменной форме в течение 5 рабочих дней после получения им уведомления о результатах проведения конкурса.
48. Получатель гранта имеет право использовать собственные средства и средства гранта только на расходы, указанные в плане использования гранта и собственных средств.
49. В случае необходимости перераспределениясредств между статьями расходования в плане использования гранта и собственных средств на сумму не более 20% от первоначально установленной, получатель гранта имеет право сделать это самостоятельно.
50. В случае необходимости перераспределения средств более чем на 20 % от первоначально установленной суммы, и (или) в случае необходимости внести иные изменения в план использования гранта и собственных средств, получатель гранта направляет в Департамент уведомление о внесении соответствующих изменений в план использования гранта и собственных средств с обоснованием такой необходимости.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от получателя гранта проверяет изменения плана использования гранта и собственных средств на соответствие условиям настоящего Положения, целям бизнес-плана и совершает одно из следующих действий:
- при соответствии изменений условиям настоящего Положения и целям бизнес-плана направляет уведомление о согласовании изменений получателю гранта;
- при несоответствии условиям настоящего Положения и (или) целям бизнес-плана отказывает во внесении изменений и направляет уведомление об отказе с указанием причин отказа получателю гранта.
51. Получатель гранта должен использовать средства предоставленного гранта и собственные средства, заявленные на условиях софинансирования, в течение 1 (одного) года со дня фактического перечисления средств гранта Департаментом получателю гранта.
52. Не допускается производить расчеты за счет средств гранта и собственных средств, заявленных на условиях софинансирования, наличными деньгами, а также расчеты с физическими лицами.
Раздел V
Контроль за целевым использованием гранта
и порядок его возврата

53. Получатель гранта ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент:
1) отчет об использовании средств гранта и собственных средств, заявленных на условиях софинансирования(с нарастающим итогом), составленный по форме согласно Приложению 9 к настоящему Положению (далее – ежеквартальный отчет);
2) выпискукредитной организации о состоянии расчетного счета на отчетную дату (индивидуальный предприниматель, не имеющий расчетного счета, предоставляет выписку из лицевого счета);
3) документы, подтверждающие расходы, осуществленные в соответствии с бизнес-планом.
53.1. В случае если средства гранта не использованы полностью в отчетном году, получатель гранта представляет в Департамент вместе с отчетом за четвертый квартал отчетного года об использовании средств гранта и собственных средств, заявленных на условиях софинансирования, заявление о согласовании дальнейшего использования средств.
Департамент до 30 января года, следующего за отчетным годом, принимает решение в форме распоряжения о наличии (отсутствии) потребности у получателя гранта в не использованных средствах. Копия решения (или выписка из решения) направляется получателю гранта в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения об отсутствии потребности у получателя гранта в не использованных средствах, дополнительно к копии решения (выписки из решения) получателю гранта направляется требование о возврате не использованных средств.
54. Получатель гранта ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Департамент отчет о хозяйственной деятельности, составленныйпо форме согласно Приложению 10 к настоящему Положению (далее – ежегодный отчет).
55. Ежеквартальные отчеты предоставляются получателем гранта до полного использования средств гранта и собственных средств, заявленных на условиях софинансирования.
Ежегодные отчеты предоставляются получателем гранта в течение 3 лет с момента получения гранта.
56. Департамент, органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющие государственный финансовой контроль, проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта условий и целей его предоставления.
57. В случае обнаружения факта отклонения в меньшую сторону одновременно двух и более основных финансово-экономических показателей реализации бизнес-плана, указанных в настоящем пункте, Департамент выносит этот вопрос на ближайшее заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются причины отклонения показателей и решается вопрос о возврате средств гранта.
По среднесписочной численности занятых (без внешних совместителей) - более чем на 50 %; по среднемесячной заработной плате (без внешних совместителей) - более чем на 25 %; по вложению собственных (инвестора) денежных средств, в том числе заемных, более чем на 25%; по объему выручки - более чем на 30 %.
Получатель гранта либо его представитель обязан присутствовать на данном заседании конкурсной комиссии. Приглашение для участия Департамент направляет получателю гранта не позднее 5 рабочих дней до заседания комиссии.
Не выносятся на заседание конкурсной комиссии вопросы по отклонениям основных финансово-экономических показателей реализации бизнес-плана, допущенным в календарном году, соответствующем году получения гранта.
58. В случае ненадлежащего исполнения получателем гранта условий предоставления гранта, требований настоящего Положения и заключенного Соглашения, в том числе требований по предоставлению отчетности, средства гранта подлежат возврату.
59. Получатель гранта обязан возвратить фактически полученный грант в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования от Департамента по реквизитам, указанным в требовании.
60. В случае если получатель гранта по истечении указанного срока не осуществил возврат бюджетных средств, их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Получатель гранта, допустивший нецелевое использование бюджетных средств или непредставление отчетных документов, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» лишается права на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств в течение 3 (трех) лет.
Информация о нарушении условий предоставления государственной поддержки заносится в реестр субъектов МСП - получателей государственной поддержки.
62. Получатель гранта вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления гранта, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложения - подробнее...

Дата создания материала: 20-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.